Я согласен с министром транспорта Крисом Грейлином в том, что железнодорожные перевозки осуществляются более эффективно, когда инфраструктура и оперирование проводятся под одним управлением. Также поддерживаю его мнение касательно необходимости нового притока инвестиций для железнодорожной отрасли. Однако сложная и разрозненная структура железных дорог ограничивает стабильное поступление вложений и их освоение. Объединение инфраструктуры и операторов под одно управление не будет эффективным по текущей модели.
У правительства закончились идеи по реструктуризации железнодорожной системы, которая рушится у них на глазах. Модель предоставления франшиз (маршруты пассажирских перевозок, сгруппированные в региональные концессии, предоставляются в управление частным операторам. –
Прим.ред.) терпит неудачу, частные компании не хотят подавать заявки, пассажиропоток падает.
Стратегическое видение железной дороги, опубликованное на этой неделе – масштабная дымовая завеса, скрывающая тот факт, что магистраль Восточного побережья провалилась в третий раз за 10 лет. Правительство должно было получить от железнодорожного оператора Stagecoach сотни миллионов фунтов стерлингов за эксплуатацию регионального железнодорожного участка в период между 2020 и 2023 годом. Однако государству пришлось расторгнуть договор с компанией, так как она не способна выполнять условия контракта.
Лейбористы национализировали франшизу на эксплуатацию железной дороги Восточного побережья в 2009 году. За 6 лет операционной деятельности в казну поступило £1 млрд. Восточное побережье должно было стать эталоном железнодорожных операций во всей Великобритании. Но правительство не смогло дождаться, чтобы вернуть железную дорогу региона в частный сектор до начала выборов в 2015 году. Теперь ситуация будет решаться за счет налогоплательщиков.
Автор: Энди Макдональд, представитель партии лейбористов
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.