+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
14.11.2023 12:40:01
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

Локализацию подшипников тормозят стенды

Стенды, которые есть на вооружении у вагоностроителей и изобретателей, не отвечают запросам рынка, об этом РЖД-Партнеру рассказали те, кто непосредственно задействован в импортозамещении подшипников. Стенды как отечественного, так и импортного производства, по их мнению, могут выдавать недостоверные результаты по итогам испытаний.
Локализацию подшипников тормозят стенды
Подшипник отечественный

Кассетные подшипники буксовых узлов до 2022 года в России выпускали только на совместных предприятиях. И в Тихвин, и в Тверь американская компания Timken и шведская компания SKF поставляла и смазку, и ролики, и сепараторы. Стенды для испытаний подшипников тоже поставляли из-за рубежа. Но теперь вагоностроители решают задачу по стопроцентной локализации производства. Она будет выполнена, как накануне заявили на деловом семинаре, который организовал и провел РЖД-Партнер, уже к лету 2024 года. Но это прозвучало открыто и с высокой трибуны. А в кулуарах вагоностроители делают не столь категоричные заявления.

Со слов собеседника РЖД-Партнера, который пожелал сохранить анонимность, кассетные подшипники перед введением в эксплуатацию необходимо проверить на соответствие требованиям ГОСТ. А для этого необходимо разработать стенд для испытания буксовых узлов колесных пар. Существующая схема стенда для испытания кассетных подшипников не отвечает запросам, об этом РЖД-Партнеру рассказывает собеседник, близкий к разработке продукта. Он говорит, что в России используют три вида стендов: вертикальная нагрузка приложена снизу – это один вид стенда, другой часть горизонтальных нагрузок воспринимает не только у подшипников, но и у опоры вертикальных силовых цилиндров, а есть и третий вид стенда, в котором горизонтальные нагрузки приложены к наружному кольцу подшипника. При испытании кассетных подшипников на последнем стенде из-за отсутствия корпуса буксы непонятно, как горизонтальную растягивающую нагрузку приложить к наружному кольцу подшипника, говорит собеседник РЖД-Партнера.

«Наружное кольцо подшипника не предназначено для такого способа нагружения, из-за чего могут возникать погрешности в имитации реальных условий эксплуатации испытуемых подшипников во время эксплуатации на вагонах. Результаты таких испытаний не могут быть признаны достаточно надежными», – продолжает он.

Причины не верить стендам

Ученые уже предлагают заменить стенды. В частности, горизонтальные нагрузки с помощью гидравлического цилиндра приложить к боковым рамам тележки, а уже оттуда через стандартные адаптеры передавать нагрузку на подшипники.

«Это сделает результаты испытаний «более достоверными», – говорит он.

У изобретателя есть претензии и к стенду, где при испытании кассетных подшипников применяется вертикальная нагрузка. Он говорит, что в этом случае может нарушаться теплообмен кассетного подшипника с окружающей средой, что также расходится с реальными условиями эксплуатации, вносит погрешности в итоговые результаты испытаний.

«Вместо этого предлагается способ нагружения, где вертикальные нагрузки приложены к подпятнику тележки с помощью гидравлического цилиндра, после чего они передаются на подшипники через надрессорную балку, боковые рамы и адаптеры, что делает результаты испытаний более достоверными», – продолжает он.

Со слов собеседника РЖД-Партнера, существующие стенды воспринимают часть горизонтальных нагрузок не только у подшипников, но и самих опор вертикальных силовых цилиндров. При этом величина возникающего трения никак не учитывается, что делает результаты испытаний недостаточно надежными, негодует он. Причем у инноватора есть претензии и к стендам зарубежного производства, таким как стенды разработки компании SKF, и к стендам отечественным, разработанным АО «ВНИКТИ». Он заявляет, что рынку предложена новая конструкция стенда для испытания кассетных подшипников буксовых узлов колесных пар. Она отличается тем, что нагрузка на подшипник, испытываемая в составе тележки, передается через адаптеры.

«Введение в эксплуатацию испытательного стенда новой конструкции позволит получать более достоверные результаты по оценке работоспособности новых подшипников», – резюмирует он.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions