Для наращивания интенсивности перевозок модернизируется железнодорожная инфраструктура страны. Так, на сегодняшний день протяженность железных дорог в Казахстане составляет свыше 20 тыс. км. В 2018 году в рамках инфраструктурной программы развития было обновлено свыше 1 тыс. км пути, в том числе капитальным ремонтом – 867 км. Отремонтировано более 4,6 тыс. стрелочных переводов. Увеличена скорость движения пассажирских поездов на 585 км, грузовых – на 381 км. Наряду с этим ставится задача повышения эффективности использования подвижного состава, пересмотра технологии работы станций, внедрения электронного обмена данными с сопредельными железнодорожными администрациями. Как ранее сообщил и. о. исполнительного директора по эксплуатационной работе АО «КТЖ-Грузовые перевозки» Кумисбек Матжанов, в числе приоритетных направлений деятельности – обеспечение производственной безопасности, улучшение условий труда, соблюдение принципа нулевой терпимости к любого рода нарушениям. Проблеме организации прозрачности в работе на КТЖ уделяется самое пристальное внимание. По словам и. о. генерального директора АО «КТЖ-Грузовые перевозки» Кайрата Саурбаева, компания заинтересована в создании благоприятных условий для всех участников перевозочного процесса. В первую очередь это касается сферы закупок. Здесь казахстанские железнодорожники во главу угла поставили непосредственный контроль за выполнением процедур. В АО «НК «Казакстан темiр жолы» создан специальный кабинет для проведения заседаний конкурсных комиссий по закупкам товаров, работ и услуг. Кабинет оборудован всем необходимым для этого техническим сопровождением: регламентом работы кабинета закупок предусмотрена фото- и видеозапись заседаний, а также ее учет, регистрация и хранение. Специальные кабинеты для проведения заседаний конкурсных комиссий будут также функционировать в дочерних организациях, региональных отделениях железных дорог. Наряду с этим для профилактики коррупционных и иных правонарушений в АО «НК «КТЖ» действует проектный офис «Адал жол», который открыт в рамках соглашения, заключенного между структурными подразделениями АО «НК «КТЖ» и Агентством РК по делам государственной службы и противодействию коррупции.
Наряду с расширением мер антикоррупционной деятельности кадровый состав компании усиливает профильные компетенции в сфере логистики. На днях стало известно о том, что заместителем председателя правления по логистике АО «НК «Казакстан темiр жолы» назначен Павел Соколов. Он хорошо знаком на практике с работой транспортной системы не только РК, но и РФ. В активе его трудовой биографии – учеба в Петербургском государственном университете путей сообщения по специальности «инженер путей сообщения» и в Санкт-Петербургском государственном университете по специальности «управление маркетингом». С 1997 по 2007 год он занимал ряд должностей в коммерческих организациях и структурах ОАО «РЖД». В 2007–2010 гг. работал в «ТрансКонтейнере». С ноября 2010 по 2016 год занимал должность генерального директора АО «РЖД Логистика», затем перешел в ПАО «Новороссийский морской торговый порт» на должность первого заместителя генерального директора. Одной из задач нового руководителя станет реализация заявленного топ-менеджментом компании курса на взаимодействие с логистическими и экспедиторскими компаниями. В 2018 году доля участия экспедиторских компаний в общем объеме грузовых перевозок превысила 85%, увеличившись более чем на 3% по сравнению с 2017-м. В минувшем году с участием экспедиторских компаний по сети АО «НК «КТЖ» было перевезено более 240 млн т различных грузов, из них свыше 75 млн т – в экспортном направлении. Доля перевозок, организованных экспедиторами – членами АНЭК, от общего объема перевозок составляет более 37%. Среди актуальных задач, над которыми логистический блок компании работает сегодня – вопросы финансовых онлайн-расчетов с экспедиторскими компаниями, организация отправки контейнерных поездов из КНР в Центральную Азию, Европу и обратно, внедрение современных технологий, повышающих эффективность работы с партнерами и потребителями транспортных услуг. Так, в рамках автоматизированной системы управления договорной и коммерческой работой – внедрения безбумажной технологии – будет усовершенствован процесс планирования перевозок грузов и утверждения декадных заявок клиента. «В ближайшее время планируется внедрить автоматизированную систему распределения порожних грузовых вагонов «Казтемiртранс», – сообщил директор департамента АО «КТЖ-Грузовые перевозки» Ринат Ямалутдинов.
Еще одна задача работы Казахстанских железных дорог – развитие и укрепление отношений в рамках ЕАЭС. Примером такого сотрудничества служит обмен опытом и совместная работа с ПГК. Стороны намерены развивать отношения в области организации грузовых железнодорожных перевозок из России в Казахстан и обратно, создавать благоприятные условия для повышения эффективности эксплуатации парка на сети железных дорог Центральной Азии, в том числе за счет повышения уровня маршрутизации.
Автор: Екатерина Борисова
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.