+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
05.09.2023 11:09:55
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

ФПК зафиксировала рост спроса на перевозку у маломобильных пассажиров

ФПК готова использовать вагоны повышенных габаритов, так как к категории лиц с ограниченными физическими возможностями Росстат относит почти треть населения России. А значит, они испытывают трудности с передвижением и использованием инфраструктуры, в том числе и транспортной. Каких изменений ожидать?
Конструкция вагона для инвалида

С учетом потребностей маломобильных пассажиров в вагонах предусмотрены увеличенная площадь тамбурной зоны, а также увеличенная ширина входной двери из тамбура в коридор, дверей в специализированное купе для пассажира-колясочника и в туалет. Да и сами наружные двери имеют увеличенную ширину с некотловой стороны вагона, говорит представитель ФПК на XVII Научно-технической конференции «Подвижной состав XXI века: идеи, требования, проекты».

Впервые вагоны для перевозки маломобильных граждан в составах пассажирских поездов дальнего следования появились в 2012 году, к ноябрю их число в приписном парке АО «ФПК» увеличилось до 442 ед. Вагоны оказались крайне востребованными и при проведении в России Универсиады в Казани в 2013-м, и для доставки участников и зрителей на Паралимпийские игры в Сочи в 2014-м. Для разработки технического задания к разработке конструкции вагона модели 61-4529 пассажирский железнодорожный перевозчик привлек зампреда Всероссийского общества инвалидов Олега Рысева. Он согласовал планировочное решение. Тверской вагоностроительный завод разработал и поставил производство одноэтажных купейных штабных вагонов (партии-2019) модели 61-4529, на сегодняшний день в парке ФПК число таких вагонов составляет 100 ед. Но на сети, согласно информации от представителя компании, заявленной на XVII Научно-технической конференции, эксплуатируются вагоны моделей 61-4186 и 61-4445, причем последняя, увеличенной длины, массовая. В модели 61-444, в частности, длина вагона по сравнению с моделью 61-4186 увеличена на 963 мм и ширина тамбура: нетормозного конца – на 87 мм, тормозного – на 108 мм, ширина входной двери – на 150 мм, да и само купе для инвалидов имеет большую площадь, как и туалет для инвалидов.

Следующим этапом обеспечения доступности железнодорожного транспорта в ФПК называют запуск в эксплуатацию двухэтажного подвижного состава. В вагонах семейства модели 61-4472 на первом этаже с нетормозной стороны вагона реализована специализированная зона для проезда маломобильного пассажира или пассажира-инвалида (купе, санузел, расширенная дверь для посадки/высадки, расширенный коридор и подъемник для посадки/высадки). Такой вагон дает возможность проезда в одном специализированном купе всей семье маломобильного пассажира или инвалида. Кроме того, разработчики вагонов получили техзадание на модель 61-4529, здесь предусмотрена возможность размещения в одном купе и двух пассажиров с ограниченными физическими возможностями, и двух сопровождающих.

ФПК прогнозирует спрос на перевозку инвалидов

К концу 2023 года парк ФПК увеличится на 30 специализированных вагонов для перевозки инвалидов и маломобильных граждан. По данным на конец августа, в парке – 1,1 тыс. ед. вагонов. Спрос на специализированный состав растет: в 2022 году компания перевезла более 328 тыс. таких пассажиров, а в первые полгода 2023-го – почти 169 тыс.

Чтобы ответить на запрос рынка, ФПК заключила с Тверским вагоностроительным заводом долгосрочный контакт по разработке перспективного специализированного вагона (партии-2023) модели 61-4535. Главной его отличительной особенностью является кузов габарита Т. В нем, кроме увеличенной длины спального места, предусмотрены дополнительные помещения: кухня, багажное отделение, бытовой отсек.

В пассажирской компании ссылаются на данные Росстата: статистика на 1 января показывает, что около 10% населения России – это инвалиды, еще 20% населения относятся к маломобильной группе. Соответственно, треть населения нашей страны испытывает трудности с передвижением и использованием инфраструктуры, в том числе и транспортной, говорит представитель ФПК. Экспертные оценки расчеты железнодорожников подтверждают. Эксперты относят к маломобильным группам населения как пассажиров старше 60 лет, так и временно нетрудоспособных, в том числе и беременных женщин, пассажиров с детьми, детей дошкольного возраста – итого порядка 40 млн граждан, что превышает 27% от общего количества населения России.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions