RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва
14.06.2017 10:00:29
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

Дорога в цифре

Диджитализация процессов становиться настоящим трендом по всему миру, не обходит эта тенденция и транспортную отрасль. В ОАО «РЖД» пришли к выводу, что реализация проекта «Цифровая железная дорога» являет одним из основных факторов повышения конкурентоспособности.
Дорога в цифре
Комплексная информатизация

По результатам проведенного анализа основных трендов перспективного технологического развития железнодорожного транспорта удалось выявить, что, наряду с инновационными энерго- и ресурсоэффективными системами, ключевым является создание умной железной дороги. Ее основу составляют сквозные интеллектуальные системы управления работой, обеспечивающие не только повышение уровня безопасности, но и эффективности перевозочного процесса.

«Для нас цифровая железная дорога, это комплексная программа развития, включающая такие направления, как внедрение интеллектуальных систем, работа с большими данными, внедрение интернета вещей, систем связи, создание мобильных приложений и ряда других инициатив. Все они положены в основу принятой в этом году Стратегии развития информационных технологий ОАО «РЖД» до 2020 года. Цель проекта заключается в обеспечении устойчивой конкурентоспособности компании на основе повышения привлекательности услуг», - считает старший вице-президент - главный инженер компании Сергей Кобзев.

По его словам, в основу работы заложены такие принципы, как: полная согласованность, бизнес в режиме онлайн и сервисное управление. Первым шагом в реализации проекта стал анализ всех действующих в холдинге IT решений, который выявил определенные проблемные места в автоматизации внутренних и внешних сервисов. «При формировании структуры цифровой железной дороги поставлена задача по максимальному использованию потенциала средств автоматизации и современных цифровых технологий. Это позволит выйти на новый уровень конкурентоспособности», - добавил он.

Особого внимания, в рамках реализации проекта, уделяется клиентским сервисам. Так, в этом году была запущена электронная торговая площадка «Грузовые перевозки». «Мы начали с базовой услуги по перевозке, но в течение этого года функционал сервиса будет пополнен интермодальными перевозками и сопутствующими сервисами, в частности, складской комплекс, финансовые и цифровые услуги», - отметил директор по информационным технологиям ОАО «РЖД» Евгений Чаркин.

Пассажир не заскучает

На базе цифровых технологий формируются стандарты качества услуг и в сфере пассажирских перевозок, они основаны на передовом опыте создания без барьерной транспортной среды. «Комплекс услуг, проставляемых пассажирам, на всех этапах перевозки, реализуется за счет максимального применения мобильных приложений», - завил С. Кобзев.

Причем это касается не только приобретения билетов, но и досуга пассажира непосредственно в пути. Сейчас в компании прорабатывают возможности обеспечения доступа пассажиров в интернет, к мультимедиа контенту, социальным сетям и Интернет-торговле. С этой целью реализуется программа «Инновационная мобильность».

В частности, уже запущен поездной портал «Попутчик. Еще одним направлением работы стали вокзалы. «Идея сделать из вокзалов своеобразные торгово-развлекательные хабы, чтобы люди приходили туда не только в ожидании поезда, но и активно пользовались услугами, для этого мы развиваем собственную сеть Wi-Fi и скоро покроем все крупные вокзалы. Помимо этого, в I квартале этого года было запущено мобильное приложение, где последовательно реализуется навигация на вокзале, с отражением всех услуг, которые там предоставляются», - пояснил Е. Чаркин.
Третьим направлением стала реализация приложения, позволяющего пассажиру выстроить свой маршрут по принципу «от двери до двери», с учетом всех видов транспорта.

Локомотивы с интеллектом

«Мы ведем свою работу в соответствии со Стратегией, которая предусматривает такие направления, как обновление парка локомотивов, внедрение интеллектуальных систем управления и развитие информационных систем», - пояснил вице-президент - начальник Дирекции тяги ОАО «РЖД» Олег Валинский.

Значительную роль в повышении эффективности перевозочного процесса, по его словам, играют внедряемые в локомотивном комплексе автоматизированные системы управления и диагностики. Предпосылками к этому стало увеличение веса и скорости движения поездов, при существующих инфраструктурных ограничениях, переход к системе ремонта локомотивов по фактическому состоянию, развитие инфраструктуры сортировочных станций и другие факторы. О сортировочных станциях речь ведется в контексте станции Лужская Октябрьской железной дороги, где совместно с компанией Сименс реализуется проект по внедрению системы управления маневровым локомотивом без участия человека.

«В рамках развития информационных и управляющих систем, мы тоже работаем по целому ряду направлений. В частности, «Электронный маршрут машиниста», проект направлен на решение задач по сокращению непроизводственных потерь за счет повышения качества планирования работы локомотивных бригад, контроля выполнения обязательных производственных операций, соблюдение режима труда и отдыха и многое другое», - заключил О. Валинский.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
На ту же тему
РЖД-Партнер

Промышленные локомотивы: выход из зоны риска возможен?

Промышленные локомотивы: выход из зоны риска возможен?
РЖД-Партнер

Долгая дорога на Сахалин

Долгая дорога на Сахалин
ОАО «РЖД» стремится повысить эффективность смешанных железнодорожно-паромных перевозок между материковой частью России и Сахалином.
РЖД-Партнер

Германия разработала грузовой поезд будущего

Германия разработала грузовой поезд будущего
Исследователи Немецкого аэрокосмического центра представили концепцию грузового поезда будущего. Что делает этот состав таким особенным? Об этом журналистам из Future Rail рассказал один из авторов проекта Йоахим Винтер.

Выставка Конференция Круглый стол Семинар Форум
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Индекс цитирования

Copyright © 1998-2017 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions