+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
13.11.2023 17:16:10
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

Береги подшипник

Ситуация с кассетными подшипниками для вагонов обнажила не только зависимость от иностранных комплектующих – она высветила слабую организацию в системе обслуживания этих деталей, низкую производственную культуру обращения с ними. Проблема не осталась без внимания на деловом семинаре «Ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание вагонов», который провел РЖД-Партнер.
Береги подшипник
Двухрядным закон не писан

В прошлом и начале этого года наблюдался высокий процент браковки двухрядных конических подшипников кассетного типа, поступающих в ремонт. В отдельные месяцы число неремонтопригодных подшипников доходило до 80%. Поэтому вместо 16 лет срок службы изделия оказывался вдвое меньше.

По словам члена президиума СРО «Союз операторов железнодорожного транспорта» Ирины Чиганашкиной, ситуация с кассетными подшипниками стала неожиданным вызовом, такого рода проблем не встречалось с однорядными роликовыми подшипниками. Требования к их хранению, транспортировке оказались совершенно иными. Да и технология работы с роликовым подшипником отличается от работы с кассетным.

Впрочем, нередко причиной дефектов становились элементарные нарушения правил обращения с подшипниками. Когда демонтированные с оси колесной пары они хранятся в ожидании сервисного обслуживания в ненадлежащих условиях и набирают влагу, их затем бракуют из-за коррозии и отправляют в утиль. Как отмечают производители, бережное хранение подшипников в оптимальных складских условиях в значительной степени определяет возможность проведения восстановительного ремонта.

Проблема обозначила пробелы в системе сервисного обслуживания, обеспеченности запчастями. Причем упущения были не только со стороны производителей подшипников, ремонтных организаций, но и самих операторов.

«Специалисты операторских компаний ни в своих договорах, ни в требованиях к хранению и т. д. не учитывали эти факторы. Это наша общая беда, – подчеркнула И. Чиганашкина. – Само собой это не решится, большая ответственность и операторов лежит в плане [контроля] транспортировки, хранения подшипников, организации их ремонта».

Сегодня со всеми заинтересованными сторонами достигнут консенсус о том, что имеющаяся ремонтная документации не отражает реалии. Поэтому, чтобы не потерять подшипник через 8 лет службы, нужно нарабатывать опытную базу, формировать требования к таре, герметизации подшипников и, конечно, расширять сеть сервисных центров, повышать уровень компетенций, говорит представитель СОЖТ. «Сервисные центры серьезно ограничены в своих возможностях и, соответственно, бракуют по гораздо большему количеству критериев. По статистике, которую мы собирали, увидели, что процент браковки серьезно разнится. Если сервисное обслуживание проводит дочерняя компания [производителя подшипника], это один процент браковки, а если это аккредитованный центр – в несколько раз больше браковка. Это не в плане упрека, это говорит о том, что всем вместе, включая разработчиков подшипника, нужно идти навстречу», – резюмировала И. Чиганашкина.

Как выдержать пробег

К настоящему времени масштаб браковки значительно снизился – примерно до 30%. Растет число сервисных центров, сеть которых простирается от Санкт-Петербурга до Хабаровска. Тем не менее по ресурсу кассетных подшипников остаются вопросы.

Заявленный межремонтный пробег в 1 млн км не всегда выдерживается, свидетельствует директор по развитию СОЖТ Дмитрий Шпади. Бывает, что уже через 600 тыс. км инновационный вагон приходится отправлять в ТР-3, где подаются в ремонт колесные пары, затем еще через 200 тыс. км, поскольку подшипник к тому моменту вырабатывает свой срок, затем еще через 200 тыс. км – на плановый ремонт. «Такие пазлы не делают привлекательности ни инновационному вагону, ни такому продукту, как кассетный подшипник», – сказал Д. Шпади.

Нужно вносить изменения в руководство по эксплуатации, а самое главное – в действия вагоноремонтных предприятий. «Документы раскрывают очень мало моментов, что же делать с подшипником вагоноремонтному предприятию, кроме того, как снять его с оси и положить рядом с вагоном», – пояснил актуальность проблематики директор по развитию СОЖТ.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions