+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
24.10.2023 16:30:43
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

350 млрд руб. направят на электрификацию Восточного полигона до конца 2024 года

Общий объем финансирования, которое включает в себя два этапа, – более 425 млрд руб. Электрификация БАМа потребует строительства не менее 3 ГВт новой генерации до 2030 года.
350 млрд руб. направят на электрификацию Восточного полигона до конца 2024 года
Напряжение на дороге

Транссибирскую магистраль полностью электрифицировали 20 лет назад, к 2002 году. БАМ же полностью не электрифицирован до сих пор. К электричеству подключен участок Тайшет – Таксимо в Восточной Сибири. Основным фактором, тормозившим на протяжении долгого времени процесс электрификации железнодорожной инфраструктуры Восточного полигона, является колоссальный объем инвестируемых средств, но при этом отсутствие ясности насчет источников финансирования и распределения сфер ответственности между ними, говорит генеральный директор АО «Трансэнерком» Олег Шевцов.

«Задержка с принятием решения по электрификации Восточного полигона была обусловлена не техническими проблемами, а сложностями организационного характера», – говорит он.

На государственном уровне на протяжении долгого времени решалось, как распределить расходы на реализацию проекта, добавляет О. Шевцов. В итоге выбрали комбинированную схему: увеличили примерно на 100 млрд руб. целевую инвестпрограмму, с 2023 года дополнительно увеличили на 6,3% тариф Федеральной сетевой компании (ФСК) на передачу электроэнергии, а еще «Россети» сократили выплату дивидендов до 2026 года, что также позволило высвободить еще 60 млрд руб. для реализации проекта. По данным аналитиков РЖД, только в период с 2023 по 2024 год на реализацию комплекса проектов, связанных с электрификацией различных участков Восточного полигона, потребуется потратить примерно 350 млрд руб. В качестве источника финансирования выступает инвестиционная программа ПАО «ФСК-Россети». Предусмотрено строительство линий электропередачи на участках Восточного полигона общей протяженностью 2,7 тыс. км.

«С точки зрения класса напряжения новые энергообъекты делятся на 2 типа: 220 и 500 кВ, а их трансформаторная мощность составит около 2,4 тыс. МВА», – продолжает О. Шевцов.

Андрей Рюмин, глава «Россетей», заявил на ВЭФ, что все запланированные в рамках комплекса мероприятий по электрификации Восточного полигона виды работ будут завершены в оговоренный срок – до конца 2024 года, а единственным исключением является ЛЭП на участке Комсомольск – Селихино – Ванино, сроки строительства которой были изначально сдвинуты на 2026 год по согласованию с участниками проекта.

«С точки зрения суммарной протяженности новых электрифицированных железнодорожных магистралей (около 5 тыс. км) и совокупной трансформаторной мощности, которая будет аккумулирована на новых энергообъектах (примерно 4,5 ГВА), электрификация Восточного полигона станет наиболее масштабным и амбициозным свершением в электросетевой сфере в XXI веке», – говорит О. Шевцов.

План на уходящий и будущий годы

Первый этап электроснабжения Восточного полигона состоит из 14 титулов. Общий объем финансирования – более 160 млрд руб. «Россети» намерены выполнить все мероприятия, намеченные на этот год. По данным «Системного оператора», до конца года завершат реконструкцию подстанций 500 кВ «Тайшет» и 220 кВ «Коршуниха» в Иркутской области и строительство линий 500 кВ Усть-Илимская ГЭС – Усть-Кут № 2 и № 3, ввод которых позволит значительно усилить головной участок Северо-Байкальского энергокольца. К концу года намечен также запуск транзита 220 кВ Холбон – Зилово – Могоча.

Инвестиции во второй этап электрификации Восточного полигона превышают 265 млрд руб. По плану в 2024 году построят в том числе 2,2 тыс. км ЛЭП и 1,3 тыс. МВА новой трансформаторной мощности. Уже в этом году для реализации второго этапа «Россети» намерены поставить под напряжение новые ЛЭП в Забайкалье, Иркутской области, Хабаровском крае общей протяженностью 755 км, в будущем – еще три.

Но сложной задачей энергетики называют электрификацию двух участков общей протяженностью 829 км. Один – от Волочаевки до Комсомольска-на-Амуре, второй – от Комсомольска-на-Амуре до Ванино. Пока еще не электрифицированная железная дорога соединяет Транссиб и БАМ с портом Ванино. О необходимости ее электрификации говорят как портовики и власти региона, так и эксперты рынка. Юрий Саакян, гендиректор ИПЕМ, утверждает, что электрификация линии и строительство вторых путей повысят провозную способность от Комсомольска-на-Амуре до Ванино почти вдвое, с 43 млн т в год до 79 млн т. Одновременно в пять раз повысится и экономическая эффективность перевозок, Ю. Саакян сравнивает дизель для тепловозов и электроэнергию для электровозов, которые необходимы для тяговой работы на участке. В РЖД также заявляют, что переход на электротягу позволит получить экономию единовременных капитальных затрат на закупку парка локомотивов и развитие инфраструктуры локомотивного хозяйства.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions