• Ставка на полувагон
    2034
    -3.5 %
    руб./сут.
    февраль 2018
  • Финансы USD ЦБ РФ 58.17 0.5 EUR ЦБ РФ 71.39 0.62
RU EN
RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва
09.10.2017 15:30:20
Водный транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

Водные поставки требуют специальных компетенций

Традиционно спрос на перевозки речным транспортом растет в период навигации и имеет ряд преимуществ в сравнении с железной дорогой.
Водные поставки требуют специальных компетенций
Есть всевозможные расчеты, доказывающие, что экономика транспортировки грузов речным транспортом на 30–50% дешевле, чем железнодорожным. Конечно, мы не говорим о расстоянии в 100–200–300 км, где преимущества автотранспорта неоспоримы. Кроме того, в зависимости от товара, конъюнктуры и запроса конкретного покупателя вариабельность логистики позволяет работать на экспорт, минуя дополнительные перевалки, и создавать достаточно интересную географию поставок – это может быть Турция, Египет или Европа. Но на сегодняшний день сложился ряд сдерживающих факторов, ограничивающих развитие отрасли. Ключевой из них – это сезонность, поскольку существует навигационный период, чаще всего это апрель – ноябрь. Кроме того, есть инфраструктурные ограничения. Например, в работе Кочетовского и Городецкого гидроузлов, когда наступление мелководья вынуждает судовладельцев совершать недогруз, чтобы пройти определенную глубину. 

Еще одна из проблем – это старение флота, его сильный износ. Сегодня мало производится сухогрузов, в основном это танкеры. И опять же, инвестициям в модернизацию флота препятствует отсутствие четких ориентиров по дальнейшему развитию портовой инфраструктуры речной отрасли. Но в целом спрос на перевозку продолжает оставаться стабильным и достаточно высоким. При этом участники рынка понимают, что им нужно фрахтовать суда заранее – за год, за два – и обеспечивать себе на весь навигационный период работу флота, поэтому рыночные колебания сглаживаются долгосрочной арендой или покупкой имеющегося флота. Но в конечном итоге, для того чтобы начать отправлять груз по реке, необходимы специальные компетенции. Нужно понимать, как вообще работает логистика речного флота. Что могут быть простои, могут быть штрафы в связи с этим простоем. И компания, которая хочет зайти на этот рынок и воспользоваться экономическими преимуществами в транспортировке, должна понимать, как распределить эти знания, чтобы получить такой же экономический эффект, как в случае отправки железнодорожным транспортом. Ведь здесь даже при измерении веса груза нужно учитывать температуру воды, класс судна и множество других факторов. И, разумеется, одна из главных компетенций компании-перевозчика – умение выстроить эффективную схему доставки. 

Оператор должен понимать загруженность направления, осадку в том или ином месте, иначе судно может попросту стать. И такие компании, которые неудачно справляются с этой задачей, тоже есть. Например, ошибки в измерении объема погрузки лома специалистами одной из компаний привели к росту издержек за счет неверного учета до 1,2 тыс. руб. за тонну. А оплата за простой судна из-за ошибок в логистике у той же компании составила примерно 500 руб. за тонну. Поэтому даже если цена на перевозимую продукцию будет выше в северном направлении, имеет смысл грузить на юг, понимая, что транспортировка будет более быстрой и вообще может состояться. Экономически целесообразность использования речных перевозок доказана европейским, американским и китайским опытом. Это эффективно даже в текущих российских экономических реалиях. Но найдет ли правительство какие-то ресурсы, чтобы проинвестировать в инфраструктуру, обновить ее и поддержать – это главное. И второй вопрос, связанный с предыдущим, заключается в том, найдется ли инвестиционный потенциал, который позволит обновить парк? Во многом ответ на этот вопрос зависит от того, насколько готов Минпромторг поддерживать обновление, предоставить субсидии и гарантии, чтобы собственники, отправители и перевозчики могли обновить свой парк.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
На ту же тему
РЖД-Партнер

Вступают в силу поправки в Кодекс торгового мореплавания

Вступают в силу поправки в Кодекс торгового мореплавания
С 01.02.2018 г. вступают в силу поправки в Кодекс торгового мореплавания РФ, предусмотренные № 460-ФЗ.
РЖД-Партнер

Экспорт польской судостроительной продукции не выгоден ЕС

Экспорт польской судостроительной продукции не выгоден ЕС
В 2016 году верфи Польши поставили на экспорт продукцию в размере $3 млрд. Импорт составил $2 млрд за аналогичный период. Положительный баланс отрасли составляет около $1 млрд. Многих участников рынка ЕС беспокоит тот факт, что на фоне высоких показателей экспорта правительство Польши дает возможность судостроительным компаниям платить налог, составляющий 1% от продажи и переоборудования судов.
РЖД-Партнер

Для того чтобы грузы вернулись на реку, необходимо сделать привлекательной и прозрачной эту отрасль

Для того чтобы грузы вернулись на реку, необходимо сделать привлекательной и прозрачной эту отрасль
Регуляторам, помимо ведения картотеки судов, нужно создать общую картотеку портов и стоимости их услуг. Грузоотправители крупных партий грузов должны понимать и легко узнавать полную стоимость перевозки по реке. Такая возможность уже давно есть на железнодорожном транспорте: тарифная политика РЖД в открытом доступе, а рыночные ставки по предоставления вагонов ежемесячно публикуются.

Выставка Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2018 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions