+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
28.11.2017 12:22:00
Водный транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

Развитию морских портов препятствует отсутствие эффективного взаимодействия государства с частным бизнесом

Существуют факторы системного характера, которые препятствуют развитию портовой деятельности и снижают ее конкурентоспособность. В данном случае это отсутствие эффективного взаимодействия государства с частным бизнесом в вопросах развития портовой инфраструктуры, отсутствие единой системы операторских компаний.
Развитию морских портов препятствует отсутствие эффективного взаимодействия государства с частным бизнесом
Также необходимо развивать портовые мощности пропорционально симметрии с провозными и пропускными способностями, автомобильным, железнодорожным подходами. Крайне остро ощущается проблема загруженности наиболее динамично развивающегося дальневосточного логистического маршрута.

Непосредственная плотность железнодорожных перевозок в медиальном направлении, как, например, на Дальнем Востоке, находится практически на пределе. Так, логистически можно доставлять уголь в Японию, Южную Корею, Китай за 2–3 дня водным транспортом и за 5–7 дней железной дорогой. Современные отечественные порты не соответствуют мировой практике режима и работы пунктов пропуска таможни и принятых в мировой практике налоговых и таможенных преференций.

Снижение конкурентоспособности российских портов происходит из-за пробелов в законодательстве. Большинство российских портов располагается в черте города. Поэтому они ограничены или лишены перспектив дальнейшего развития. Свою долю, оказывающую влияние на конкурентоспособность морских портов России, привносит и налоговая система. Например налог на имущество всей инфраструктуры порта, которая находится в федеральной собственности, то есть общепортовые, гидротехнические сооружения, подходные каналы. Интересным решением может стать уже имеющаяся практика, а именно порт третьего поколения. Можно представить порт как услугу, которая в своей совокупности объединяет все четыре вида, комплекс транспортных систем: водной, автомобильной, железнодорожной и авиационной.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions