+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
28.11.2017 12:22:00
Водный транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

Развитию морских портов препятствует отсутствие эффективного взаимодействия государства с частным бизнесом

Существуют факторы системного характера, которые препятствуют развитию портовой деятельности и снижают ее конкурентоспособность. В данном случае это отсутствие эффективного взаимодействия государства с частным бизнесом в вопросах развития портовой инфраструктуры, отсутствие единой системы операторских компаний.
Развитию морских портов препятствует отсутствие эффективного взаимодействия государства с частным бизнесом
Также необходимо развивать портовые мощности пропорционально симметрии с провозными и пропускными способностями, автомобильным, железнодорожным подходами. Крайне остро ощущается проблема загруженности наиболее динамично развивающегося дальневосточного логистического маршрута.

Непосредственная плотность железнодорожных перевозок в медиальном направлении, как, например, на Дальнем Востоке, находится практически на пределе. Так, логистически можно доставлять уголь в Японию, Южную Корею, Китай за 2–3 дня водным транспортом и за 5–7 дней железной дорогой. Современные отечественные порты не соответствуют мировой практике режима и работы пунктов пропуска таможни и принятых в мировой практике налоговых и таможенных преференций.

Снижение конкурентоспособности российских портов происходит из-за пробелов в законодательстве. Большинство российских портов располагается в черте города. Поэтому они ограничены или лишены перспектив дальнейшего развития. Свою долю, оказывающую влияние на конкурентоспособность морских портов России, привносит и налоговая система. Например налог на имущество всей инфраструктуры порта, которая находится в федеральной собственности, то есть общепортовые, гидротехнические сооружения, подходные каналы. Интересным решением может стать уже имеющаяся практика, а именно порт третьего поколения. Можно представить порт как услугу, которая в своей совокупности объединяет все четыре вида, комплекс транспортных систем: водной, автомобильной, железнодорожной и авиационной.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions