+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
12.10.2023 15:36:27
Водный транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

Перевалка грузов в Калининградский анклав с материка в 2023 году увеличится на 8–9%

Перевалка грузов в Калининградский анклав с материка в 2023 году увеличится на 8–9%

На развитие морского транспорта между основной частью РФ и Калининградской областью в 2023 году правительством выделено около 2 млрд руб.

Невозможность доставлять грузы в Калининград сухопутными видами транспорта является одной из ключевых проблем логистики по данному направлению. Для около 80% всей номенклатуры запрещен транзит через территорию ЕС. Единственным вариантом решения проблемы на сегодняшний день является доставка морским видом транспорта или при помощи паромной переправы. 

Между Калининградской областью и остальной частью России в данный момент ходит порядка 24 ед. морского транспорта. 

Количество со временем растет, но этого все еще недостаточно. Огромные очереди, нехватка мест и высокий ценник – вот то, с чем ежедневно сталкивается бизнес, отправляя груз в Калининград. 

Правительство в 2023 году изначально планировало выделить 3,8 млрд руб. на развитие морского транспорта между основной частью РФ и Калининградской областью, но в итоге, как часто у нас это бывает, было выделено всего лишь около 2 млрд руб. На 2024 год планируется выделить еще меньше - около 1,8 млрд руб. 

С января по август в Калининградский порт было доставлено порядка 6 млн т груза. Если динамика продолжится, то к концу года вероятнее всего цифра будет около 9 млн т, что будет на 8–9% больше, чем в прошлом году. 

Решение мы видим только одно – продолжать вкладываться в развитие морского транспорта между Калининградом и остальной частью РФ и увеличивать портовые мощности. Ждать чуда и отмены санкций – думаю, уже бесполезно.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions