Достижение 80 млн т к 2024 году – реальная задача, наша оптимистическая цифра – почти 200 млн т, хотя полная ясность есть только с развитием проектов по сжиженному газу. Впервые в этом году «Ямал СПГ» полностью работал, тяжелые зимняя и весенняя навигации оправдали себя. Не было проблем с работой газовозов по жесткому регламенту. Все основные проекты, которые будут давать основную базу грузов, – углеводородные. Для достижения целевых цифр необходимо заключение дополнительных соглашений по таймырскому углю, всем инициативам, связанным с Северным широтным ходом, и др.
В Арктику пришло крупнотоннажное судоходство, с этим пришли и другие требования к задачам по ледокольным проводкам и комплексу обеспечения безопасности мореплавания. Восточный маршрут газовозами уже освоен, но рекомендованные пути необходимо значительно расширить с точки зрения безопасности судоходства, так как интенсивность движения будет возрастать. В планах – развитие аварийно-спасательной готовности, чтобы иметь те же стандарты страхования в Ледовитом океане, как и в других регионах международного судоходства.
Чтобы обеспечить полноценный восточный маршрут, в планах – создать мощную российскую систему радиолокационной информации, позволяющую выбирать наиболее удобные пути. Современные космические технологии позволят даже видеть сжатие льдов и прогнозировать его, а это – главный элемент коммерческого судоходства в Арктике. Самая тяжелая ледовая обстановка ожидается в пределах Восточно-Сибирского моря.
Автор: Вячеслав Рукша, заместитель генерального директора – директор дирекции Северного морского пути госкорпорации «Росатом»
Фото: «Росатом»
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.