RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва
14.07.2016 10:34:39
РЖД-Партнер

В 1 полугодии 2016 г. объемы перевозок в контейнерах выросли на 5,6% - мнение

Контейнерный рынок набирает обороты - за первое полугодие 2016 года объемы перевозок в контейнерах выросли на 5,6% по сравнению с аналогичным периодом 2015 г. Эксперты Института проблем естественных монополий (ИПЕМ) предполагают, что данная тенденция поможет восстановить прежние темпы роста рынка.  

За период с 2010 по 2014 год объёмы контейнерных перевозок в стране выросли почти на 40%, а среднегодовой темп роста составил около 9%. При этом стабильный рост наблюдался во всех видах сообщения. Развитие рынка контейнерных перевозок характеризуется и показателем уровня контейнеризации грузов, который в последние несколько лет демонстрировал положительную динамику. Исключением стал только 2015 год. Рост рынка обусловливается в числе прочего географическим расположением нашей страны. Спрос на контейнерные перевозки грузов по территории РФ формируется не только со стороны отечественных грузовладельцев, но и за рубежом, в частности, в странах Азиатско-Тихоокеанского региона. В структуре импорта более 40% занимают автокомплектующие и потребительские товары - большинство поставок осуществляется из стран Восточной Азии. Экспортные же перевозки, которые в основном направлены в порты Северо-Запада и Дальнего Востока, более чем на 50% составляют целлюлоза и цветные металлы. Наиболее диверсифицирована структура внутренних перевозок. В настоящее время основными грузами, перевозимыми по сети железных дорог РФ в контейнерах во всех видах сообщений, являются химикаты и сода (более 20%), метизы (около 13%) и целлюлозно-бумажная продукция (около 12%), что объясняется высокой востребованностью данных грузов в основных отраслях промышленности РФ. При сохранении текущих темпов роста в ближайшем будущем рынок может столкнуться с рядом препятствий, одним из которых является дефицит инфраструктурных мощностей.

Сергей Оленин, ведущий эксперт-аналитик ИПЕМ

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


На ту же тему
РЖД-Партнер

«Укрзализныця» организует пилотную отправку контейнеров на Китай через Черное и Каспийское моря

Мининфраструктуры Украины и ПАО «Укрзализныця» запускают в пилотном режиме контейнерный поезд, обслуживающий маршрут Украина – Грузия – Армения – Казахстан – Китай. 

РЖД-Партнер

Латвийская BMGS добилась временной приостановки конкурса на реконструкцию причалов в Клайпеде

C​уд временно приостановил проведение подрядного конкурса на реконструкцию причалов Клайпедского морского порта - такого решения добивалась не выигравшая конкурс латвийская строительная компания BMGS.
 

РЖД-Партнер

Итоги навигации-2015

В 2014 году падение объема грузов произошло на 5 млн т по отношению к 2013-му, а в 2015-м – еще на 4,4 млн т. В итоге в сравнении с 2013 годом грузопоток по водному пути уменьшился в 3 раза. Продолжится ли эта тенденция в 2016-м? Или все-таки если известны причины снижения перевозок грузов по воде, то можно их устранить?
 



Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться

Выставка Конференция Круглый стол Семинар Форум
  1. Вступил в силу приказ Минтранса России № 257, ужесточающий правила допуска вагонов на сеть РЖД. Поможет ли это повысить качество ремонта вагонов и повысить безопасность перевозок?

Яндекс.Метрика Индекс цитирования

Copyright © 1998-2016 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру