RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва
14.07.2016 10:34:39
Водный транспорт / Новости
РЖД-Партнер

В 1 полугодии 2016 г. объемы перевозок в контейнерах выросли на 5,6% - мнение

Контейнерный рынок набирает обороты - за первое полугодие 2016 года объемы перевозок в контейнерах выросли на 5,6% по сравнению с аналогичным периодом 2015 г. Эксперты Института проблем естественных монополий (ИПЕМ) предполагают, что данная тенденция поможет восстановить прежние темпы роста рынка.  

В 1 полугодии 2016 г. объемы перевозок в контейнерах выросли на 5,6% - мнение

За период с 2010 по 2014 год объёмы контейнерных перевозок в стране выросли почти на 40%, а среднегодовой темп роста составил около 9%. При этом стабильный рост наблюдался во всех видах сообщения. Развитие рынка контейнерных перевозок характеризуется и показателем уровня контейнеризации грузов, который в последние несколько лет демонстрировал положительную динамику. Исключением стал только 2015 год. Рост рынка обусловливается в числе прочего географическим расположением нашей страны. Спрос на контейнерные перевозки грузов по территории РФ формируется не только со стороны отечественных грузовладельцев, но и за рубежом, в частности, в странах Азиатско-Тихоокеанского региона. В структуре импорта более 40% занимают автокомплектующие и потребительские товары - большинство поставок осуществляется из стран Восточной Азии. Экспортные же перевозки, которые в основном направлены в порты Северо-Запада и Дальнего Востока, более чем на 50% составляют целлюлоза и цветные металлы. Наиболее диверсифицирована структура внутренних перевозок. В настоящее время основными грузами, перевозимыми по сети железных дорог РФ в контейнерах во всех видах сообщений, являются химикаты и сода (более 20%), метизы (около 13%) и целлюлозно-бумажная продукция (около 12%), что объясняется высокой востребованностью данных грузов в основных отраслях промышленности РФ. При сохранении текущих темпов роста в ближайшем будущем рынок может столкнуться с рядом препятствий, одним из которых является дефицит инфраструктурных мощностей.

Сергей Оленин, ведущий эксперт-аналитик ИПЕМ

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
На ту же тему
РЖД-Партнер

Петербургский порт «Морской фасад» ограничит доступ туроператоров к круизным лайнерам

Петербургский порт «Морской фасад» ограничит доступ туроператоров к круизным лайнерам
Петербургский пассажирский порт «Морской фасад» сообщил об изменении правил обслуживания туристов, которые пребывают в город на круизных лайнерах. С 15 августа доступ к судам для неаккредитованных операторов будет ограничен.
РЖД-Партнер

Сахалинские власти изучат варианты размещения нового морского вокзала в Корсакове

Сахалинские власти изучат варианты размещения нового морского вокзала в Корсакове
По мнению чиновников, при его строительстве должны быть учтены интересы пассажиров и действующего в порту бизнеса.
РЖД-Партнер

Китайский консорциум выиграл контракт на расширение контейнерного порта Гамбург

Китайский консорциум выиграл контракт на расширение контейнерного порта Гамбург
Победа китайского консорциума в конкурсе на право строительства нового контейнерного терминала в районе Steinwerder порта Гамбург вызвало волну возмущения в местном отраслевом сообществе, сообщает ТАСС.

Выставка Конференция Круглый стол Семинар Форум
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Индекс цитирования

Copyright © 1998-2017 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions