+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
01.07.2016 11:40:45
Водный транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Требование о верификации груженых контейнеров вступило в силу с 1 июля 2016 года

Комитет по безопасности на море (КБМ) Международной морской организации (ИМО) в 2014 году принял поправки к Международной конвенции по охране человеческой жизни на море (СОЛАС), в соответствии с которыми каждый загружаемый на судно контейнер должен сопровождаться документом, содержащим информацию о проверенной общей массе контейнера (verified gross mass – VGM). Это требование вступило в силу с 1 июля 2016 года. Об этом сообщает пресс-служба Министерства транспорта РФ.
 

Проверка массы контейнера может осуществляться либо путем взвешивания уже загруженного и опломбированного контейнера (метод 1), либо путем взвешивания каждой грузовой единицы, помещаемой в контейнер, с последующим суммированием масс всех грузовых единиц и массы порожнего контейнера (метод 2). Форма документа, подтверждающего проверенную массу контейнера, не установлена. Как разъясняется в рекомендациях КБМ ИМО, проверенная масса контейнера может быть указана в коносаменте или ином аналогичном документе или в отдельном документе, приложенном к коносаменту. При этом, такой документ может быть как в бумажном, так и в электронном виде.
Ответственность за проверку и документирование массы контейнера возлагается на грузоотправителя. Капитан судна, на которое загружаются контейнеры, и терминал, осуществляющий погрузку контейнера на судно, должны получить информацию от грузоотправителя о проверенной и документированной массе контейнера до начала погрузки контейнера на судно. Капитан судна может (должен) запретить погрузку контейнера на судно, если его масса не проверена или не задокументирована. Государство, в юрисдикции которого находится порт погрузки контейнера или место проверки массы контейнера, должно убедиться, что взвешивающие устройства калиброваны и соответствуют национальному законодательству этого государства, что методика определения общей массы контейнера соответствует требованиям Конвенции СОЛАС, и что предусмотренный документ о проверенной массе контейнера выдается.
КБМ ИМО в мае 2016 года одобрил циркуляр, призывающий государства порта, государства флага, судовладельцев и грузоотправителей проявить прагматичный подход к началу применения требований о проверке массы контейнера, заключающийся в том, что если контейнер загружен до 1 июля 2016 года, то в течение 3 месяцев после этой даты он может не иметь документа о проверенной массе.
Поскольку новые требования являются составной частью Конвенции СОЛАС, то в силу правила 19 главы I этой конвенции подлежат поверке государственным портовым контролем. Комитет Парижского меморандума о взаимопонимании о контроле судов государством порта на своей 49-й сессии рассмотрел механизмы и процедуры поведения проверок органами государственного портового контроля (только для Европы) выполнения требований в части проверенной массы контейнеров с учётом «прагматичного» подхода.
Циркуляр Парижского меморандума о взаимопонимании о контроле судов государством порта MSC.1/Circ.1548 от 23 мая 2016 года призывает участвующие стороны, включая государства порта, применять практический и прагматический подход на срок 3 месяца сразу после 1 июля 2016 года, – (то есть до 1 октября 2016 г.) и разрешать, чтобы груженые контейнера, которые были погружены на судно до 1 июля 2016 года, и которые перегружаются 1 июля 2016 или после этой даты были отправлены в конечный порт выгрузки без проверенной массой брутто контейнера, указанной в правилах СОЛАС VI/2.4-VI/2.6.
В Российской Федерации Минтрансом России дано поручение Российскому морскому регистру судоходства (РМРС) осуществлять от имени государства освидетельствование организаций, осуществляющих проверку массы груженого контейнера как по методу 1, так и по методу 2.
Предметом освидетельствования является наличие у организации соответствующих требованиям ГОСТ и калиброванных взвешивающих устройств, соответствие методики взвешивания требованиям Конвенции СОЛАС, соответствие выдаваемого по результатам взвешивания документа требованиям Конвенции СОЛАС. Информация об освидетельствованных организациях будет публиковаться в открытом доступе и передаваться органам государственного портового контроля.
Органы государственного портового контроля в ходе проведения инспекций, при оформлении судна на приход и при оформлении судна на отход должны будут удостоверитья, что капитан судна и терминал получили документы о подтвержденной массе загружаемого (загруженного) на судно контейнера. В случае, если погрузочный документ не содержит информацию по проверенной массе брутто контейнера, это само по себе не должно вести к задержанию. В этом случае должен быть зафиксирован недостаток с кодом 01316 «информация по грузу». 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions