+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
15.06.2023 11:06:51
Водный транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Севморпуть имеет то, чего раньше не хватало: технологии и ресурсы

Сергей Франк, председатель совета участников судоходства по СМП, председатель совета директоров ПАО «Совкомфлот» предложил переименовать сессию в рамках ПМЭФ-2023, отметил возможности, которые имеются для расширения взаимовыгодного сотрудничества на Севморпути.
«Преимущества Севморпути – понятны. Но для развития этих преимуществ и воплощения в жизнь многовековой мечты купцов и российских предпринимателей не хватало технологий и ресурсов. Сейчас все это есть!» – говорит Сергей Франк, председатель совета участников судоходства по СМП.

Но Севморпуть – это не место индивидуального трудового подвига, это эффективный работающий элемент транспортной системы России и глобальный транспортный коридор на благо тех, кто хотел бы ответственно и экологически корректно с минимальными издержками и энергиями и транспортными экстерналиями вести торговлю, добавляет он. Для подтверждения своих слов он демонстрирует фотографию газовоза «Федор Литке», который сегодня работает в восточном секторе русской Арктики.

«Газовоз «Федор Литке» в сопровождении ледоколов «Росатома» заканчивает рутинный рейс и подходит к проливу Дежнева. Я сегодня разговаривал с капитаном», – говорит Сергей Франк.

Круглогодичная навигация по Севморпути – это уже реальность, настаивает он. СССР рекордный уровень грузоперевозок по Севморпути достиг в 1987 году, тогда удалось достичь показателя в 6,5 млн т. Уже в 2022 году этот показатель превышен в пятикратном размере, объем перевозок составил неполные 35 млн т. Но важны не цифры, а качество торговли, говорит С. Франк.

«Если в СССР торговля была связана с элементарным обеспечением жизнедеятельности в районе Севморпути, то сейчас львиная доля этой торговли – это востребованные и коммерчески эффективные грузы глобальной мировой торговли, которую Россия развивает с дружескими странами. И торговля эта идет в рост», – говорит С. Франк.

Впрочем, и недружественным странам не закрыт выход в воды российской Арктики.

«Поверьте, глобальный дисбаланс контейнерной торговли, когда Европа практически ничего не производит, заставит их использовать Севморпуть хотя бы для репозиционирования контейнерного оборудования. Это вопрос времени», – резюмирует Сергей Франк.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions