+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
15.06.2023 11:06:51
Водный транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Севморпуть имеет то, чего раньше не хватало: технологии и ресурсы

Сергей Франк, председатель совета участников судоходства по СМП, председатель совета директоров ПАО «Совкомфлот» предложил переименовать сессию в рамках ПМЭФ-2023, отметил возможности, которые имеются для расширения взаимовыгодного сотрудничества на Севморпути.
«Преимущества Севморпути – понятны. Но для развития этих преимуществ и воплощения в жизнь многовековой мечты купцов и российских предпринимателей не хватало технологий и ресурсов. Сейчас все это есть!» – говорит Сергей Франк, председатель совета участников судоходства по СМП.

Но Севморпуть – это не место индивидуального трудового подвига, это эффективный работающий элемент транспортной системы России и глобальный транспортный коридор на благо тех, кто хотел бы ответственно и экологически корректно с минимальными издержками и энергиями и транспортными экстерналиями вести торговлю, добавляет он. Для подтверждения своих слов он демонстрирует фотографию газовоза «Федор Литке», который сегодня работает в восточном секторе русской Арктики.

«Газовоз «Федор Литке» в сопровождении ледоколов «Росатома» заканчивает рутинный рейс и подходит к проливу Дежнева. Я сегодня разговаривал с капитаном», – говорит Сергей Франк.

Круглогодичная навигация по Севморпути – это уже реальность, настаивает он. СССР рекордный уровень грузоперевозок по Севморпути достиг в 1987 году, тогда удалось достичь показателя в 6,5 млн т. Уже в 2022 году этот показатель превышен в пятикратном размере, объем перевозок составил неполные 35 млн т. Но важны не цифры, а качество торговли, говорит С. Франк.

«Если в СССР торговля была связана с элементарным обеспечением жизнедеятельности в районе Севморпути, то сейчас львиная доля этой торговли – это востребованные и коммерчески эффективные грузы глобальной мировой торговли, которую Россия развивает с дружескими странами. И торговля эта идет в рост», – говорит С. Франк.

Впрочем, и недружественным странам не закрыт выход в воды российской Арктики.

«Поверьте, глобальный дисбаланс контейнерной торговли, когда Европа практически ничего не производит, заставит их использовать Севморпуть хотя бы для репозиционирования контейнерного оборудования. Это вопрос времени», – резюмирует Сергей Франк.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions