RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва
17.05.2016 09:51:42
Водный транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Санкции перекраивают морской рынок Крыма - мнение

В Крыму идет диверсификация компаний в сфере морского бизнеса: на полуострове учатся жить в условиях санкций. 

Санкции перекраивают морской рынок Крыма - мнение

 Раньше ставка делалась на развитие не столько перегрузочных мощностей, сколько на судостроение и судоремонт. Например, в Севастополе параллельно порту пытались развивать судостроительный завод.

Дело в том, что стивидоры Крыма тогда не могли эффективно противостоять конкуренции с той же Одессой, где по сути перехватывали экспортно-импортные грузопотоки. Там и флоту удобнее швартоваться, и подъездная сухопутная инфраструктура более развита. И портовикам Крыма оставалось работать на подхвате – переваливать те грузы, с которыми в пиковый период не справлялись в Одессе и Николаеве.

В такой ситуации было принято решение о развитии в Крыму прежде всего судостроение и ремонт флота. Последний на полуострове изначально был ориентирован на потребности России. Однако как только начались в Украине трения с РФ, так заказов у местных заводов практически не осталось.

А судостроение постепенно умирало по другой причине: в Крыму в доках могли только сваривать корпуса судов, в цехах – заниматься металлообработкой. Фактически дооборудование проводилось в ЕС, где устанавливали двигатели и навигационное оборудование. Такая схема в итоге не выдержала конкуренции с Турцией, где верфи предлагали клиентам более низкие цены, а выбор сервисов оказался шире.

Сейчас рынок изменился. И в Крыму началась диверсификация причалов: основной акцент сделан на перевалку грузов. Поэтому значительная часть невостребованных судостроительных заводов перепрофилировано под морские терминальные комплексы. А оставшиеся мощности модернизируются. Наиболее крупные верфи быстро превращаются в современные предприятия, которые загружены в основном в рамках госзаказов. Небольшие компании находят частных заказчиков, пользуясь привилегиями свободной экономической зоны.

Эффективному развитию ощутимо мешают санкции. Они заставляют привлекать для поставок по импорту посредников и применять обходные логистические схемы. В мире накоплен достаточный опыт, как развивать в подобной ситуации морской бизнес.

Алексей Малько,

председатель оргкомитета форума СИ МБФ, коммерческий директор судоремонтно-судостроительного холдинга «Техфлот»

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


На ту же тему
РЖД-Партнер

АМПУ планирует снизить ставки портовых сборов для повышения конкурентоспособности портов

АМПУ планирует снизить ставки портовых сборов для повышения конкурентоспособности портов
Планируемое снижение ставок портовых сборов должно повысить конкурентные преимущества портов Украины, такое мнение озвучил руководитель Администрации морских портов Украины (АМПУ) Райвис Вецкаганс в ходе рабочей поездки в порты Николаевского региона, следует из сообщения, опубликованного на сайте предприятия. К тому же, уверен руководитель, это снижение должно стимулировать портовый бизнес наращивать грузопотоки.
РЖД-Партнер

Консолидированный грузооборот Группы НМТП в январе 2017 года вырос на 6,4%

Консолидированный грузооборот Группы НМТП в январе 2017 года вырос на 6,4%
Консолидированный грузооборот Группы НМТП в январе текущего года вырос на 761 тыс. т (+6,4%) в сравнении с первым месяцем 2016-го.
РЖД-Партнер

Почти 5 млн т угля в 2016 году перевалили морские порты Сахалина

Почти 5 млн т угля в 2016 году перевалили морские порты Сахалина
Более половины топлива перегружено на суда в специализированном порту Шахтерск.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться

Выставка Конференция Круглый стол Семинар Форум
Яндекс.Метрика Индекс цитирования

Copyright © 1998-2017 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions