+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
17.05.2016 09:51:42
Водный транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Санкции перекраивают морской рынок Крыма - мнение

В Крыму идет диверсификация компаний в сфере морского бизнеса: на полуострове учатся жить в условиях санкций. 

 Раньше ставка делалась на развитие не столько перегрузочных мощностей, сколько на судостроение и судоремонт. Например, в Севастополе параллельно порту пытались развивать судостроительный завод.

Дело в том, что стивидоры Крыма тогда не могли эффективно противостоять конкуренции с той же Одессой, где по сути перехватывали экспортно-импортные грузопотоки. Там и флоту удобнее швартоваться, и подъездная сухопутная инфраструктура более развита. И портовикам Крыма оставалось работать на подхвате – переваливать те грузы, с которыми в пиковый период не справлялись в Одессе и Николаеве.

В такой ситуации было принято решение о развитии в Крыму прежде всего судостроение и ремонт флота. Последний на полуострове изначально был ориентирован на потребности России. Однако как только начались в Украине трения с РФ, так заказов у местных заводов практически не осталось.

А судостроение постепенно умирало по другой причине: в Крыму в доках могли только сваривать корпуса судов, в цехах – заниматься металлообработкой. Фактически дооборудование проводилось в ЕС, где устанавливали двигатели и навигационное оборудование. Такая схема в итоге не выдержала конкуренции с Турцией, где верфи предлагали клиентам более низкие цены, а выбор сервисов оказался шире.

Сейчас рынок изменился. И в Крыму началась диверсификация причалов: основной акцент сделан на перевалку грузов. Поэтому значительная часть невостребованных судостроительных заводов перепрофилировано под морские терминальные комплексы. А оставшиеся мощности модернизируются. Наиболее крупные верфи быстро превращаются в современные предприятия, которые загружены в основном в рамках госзаказов. Небольшие компании находят частных заказчиков, пользуясь привилегиями свободной экономической зоны.

Эффективному развитию ощутимо мешают санкции. Они заставляют привлекать для поставок по импорту посредников и применять обходные логистические схемы. В мире накоплен достаточный опыт, как развивать в подобной ситуации морской бизнес.

Алексей Малько,

председатель оргкомитета форума СИ МБФ, коммерческий директор судоремонтно-судостроительного холдинга «Техфлот»

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions