+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
17.05.2016 09:51:42
Водный транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Санкции перекраивают морской рынок Крыма - мнение

В Крыму идет диверсификация компаний в сфере морского бизнеса: на полуострове учатся жить в условиях санкций. 

 Раньше ставка делалась на развитие не столько перегрузочных мощностей, сколько на судостроение и судоремонт. Например, в Севастополе параллельно порту пытались развивать судостроительный завод.

Дело в том, что стивидоры Крыма тогда не могли эффективно противостоять конкуренции с той же Одессой, где по сути перехватывали экспортно-импортные грузопотоки. Там и флоту удобнее швартоваться, и подъездная сухопутная инфраструктура более развита. И портовикам Крыма оставалось работать на подхвате – переваливать те грузы, с которыми в пиковый период не справлялись в Одессе и Николаеве.

В такой ситуации было принято решение о развитии в Крыму прежде всего судостроение и ремонт флота. Последний на полуострове изначально был ориентирован на потребности России. Однако как только начались в Украине трения с РФ, так заказов у местных заводов практически не осталось.

А судостроение постепенно умирало по другой причине: в Крыму в доках могли только сваривать корпуса судов, в цехах – заниматься металлообработкой. Фактически дооборудование проводилось в ЕС, где устанавливали двигатели и навигационное оборудование. Такая схема в итоге не выдержала конкуренции с Турцией, где верфи предлагали клиентам более низкие цены, а выбор сервисов оказался шире.

Сейчас рынок изменился. И в Крыму началась диверсификация причалов: основной акцент сделан на перевалку грузов. Поэтому значительная часть невостребованных судостроительных заводов перепрофилировано под морские терминальные комплексы. А оставшиеся мощности модернизируются. Наиболее крупные верфи быстро превращаются в современные предприятия, которые загружены в основном в рамках госзаказов. Небольшие компании находят частных заказчиков, пользуясь привилегиями свободной экономической зоны.

Эффективному развитию ощутимо мешают санкции. Они заставляют привлекать для поставок по импорту посредников и применять обходные логистические схемы. В мире накоплен достаточный опыт, как развивать в подобной ситуации морской бизнес.

Алексей Малько,

председатель оргкомитета форума СИ МБФ, коммерческий директор судоремонтно-судостроительного холдинга «Техфлот»

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions