+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
23.12.2014 12:20:16
Водный транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Рост грузопотока в российские порты – естественное следствие развития портовой инфраструктуры – мнение

Рост грузопотока в российские порты – естественное следствие развития портовой инфраструктуры, особенно на Балтике, считает региональный директор паромной компании Stena Line по России, СНГ и Прибалтике Айвара Тауриньш. Он полагает, что следующий этап – увеличение привлекательности дальневосточных портов. 

«В транспортировке массовых грузов через российские порты большую роль играет тарифная политика РЖД и ставка в рублях, которые помогают привлечь потоки в российские порты», - добавляет он.

А. Тауриньш прогнозирует, что изменение грузопотоков в 2015 году будет связано с развитием российской экономики и транзитного потенциала России для перевозки промышленной продукции из Китая, Ирана и других развивающихся стран.

«Именно поэтому стоит обратить внимание не столько на объемные, сколько на качественные показатели: необходимо появление услуг с высокой добавленной стоимостью и одновременно снижение удельных затрат на транспортировку в цене товара, - подчеркивает он. - С коллегами с Куйбышевской и Горьковской железных дорог мы, как раз, обсуждали создание новых интермодальных маршрутов, которые позволяли бы промышленникам отправлять свою продукцию получателям в Европе и через контейнерные хабы в Гамбурге (Германия), Роттердаме (Голландия), Киллингхольме (Великобритания) в Южную и Северную Америку, Африку, страны Юго-Восточной Азии. Стыковочными узлами для таких маршрутов являются порты Лиепая, Вентспилс (Латвия), Палдиски (Эстония), Турку (Финляндия), - альтернатива для традиционного для России экспортного железнодорожного направления на Санкт-Петербург. Как показывает опыт, скорость обработки грузов в этих портах намного выше, а цена услуг значительно ниже, чем в Санкт-Петербурге».

Сегодня, по мнению А. Тауриньша, эффективность перевозок становится главной задачей транспортников. Если программа импортозамещения требует значительного времени, то инновации в логистике внедряются быстро и практически без инвестиций. Они основаны на использовании уже готовых альтернативных решений и не требуют ни привлечения инвесторов, ни научных исследований, а только стремления посмотреть на транспорт с точки зрения эффективности, а не привычки.

Татьяна Симонова 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions