+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
22.08.2018 17:32:00
Водный транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Россия испытывает дефицит собственного речного флота зерновозов на Дальнем Востоке

Если не будет принято никаких протекционистских мер, то России не хватит собственного флота для вывоза грузов в рамках новых инвестпроектов на Дальнем Востоке, в частности зерна из планирующегося к постройке китайским инвестором Harbin Dongjin Group речного порта в Хабаровском крае. Такое мнение в беседе с ИАА «ПортНьюс» высказал директор Морского инженерного бюро, профессор Геннадий Егоров, пишет PortNews.
По его мнению, вывоз сельхозпродукции с речного порта потребует наличия соответствующего тоннажа – трюмных с люковыми крышками судов, – которого на реке Амур у российских судоходных компаний (а их там около 70) практически нет. Сейчас в год объем перевозок в бассейне составляет примерно 3 млн т, из которых 86% – минерально-строительные грузы. Остальное – лес, уголь и нефтепродукты.

«В принципе, и в советское время, при 32 млн т груза по году структура перевозок не особо отличалась. Потому на реке были востребованы баржи – площадки или трюмные/бункерные открытого типа, без люковых крышек. Правда, было заметно больше, чем сейчас, сухогрузных судов смешанного «река-море» плавания с нормальными трюмами», – прокомментировал Г. Егоров.

Сейчас у ведущего в бассейне судовладельца (перевозит в год около 1,2 млн т груза) – Амурского пароходства – в составе флота насчитывается 16 самоходных сухогрузных судов, которые могут в своих закрытых трюмах перевозить грузы, боящиеся подмочки, а также 59 сухогрузных барж (открытого типа). Средний возраст судов пароходства – примерно 38–39 лет.

Пополнение в бассейн приходит за счет китайских верфей на притоках Амура. Но это в основном баржи-площадки, нефтеналивные баржи и толкачи. Есть и совсем новый флот, который ориентирован на доставку негабаритов на реку Зея с Татарского пролива – но это тоже баржи – площадки и толкачи постройки Damen.

«Вероятно, кроме относительно небольшого количества «Волг», «Омских» и «Сормовских» Амурского пароходства, другого флота с российским флагом, подходящего под перевозку сельхозпродукции в Китай, на Амуре нет. При этом у этих судов уже есть свой традиционный грузопоток – лес, удобрения, уголь», – заключил Г. Егоров.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions