RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва
22.08.2016 09:35:02
РЖД-Партнер

Российские порты не должны терять конкурентоспособность по отношению к балтийским и украинским - мнение

Перед внедрением тарифов на стивидорные услуги необходимо точечно проанализировать ситуацию с каждым отдельным портом и с каждым видом груза на предмет достижения критической отметки монополизации таких услуг. Эта мера необходима для того, чтобы наши порты не потеряли конкурентоспособность по отношению к морским пристаням стран-соседей, например, балтийским и украинским. 

Тарифное предложение мало коснется малого и среднего предпринимательства, так как ФАС, по экспертным данным, предлагает тарифы списку конкретных крупных стивидоров. Для расширения экспортно-импортной деятельности в портах, в которой в том числе задействован малый и средний бизнес, необходимо увеличить конкуренцию между стивидорными компаниями. Эту идею высказывает Минтранс РФ.

Мы эту позицию поддерживаем и готовы работать совместно с ведомством в данном направлении. На текущий момент Комитет по транспорту «ОПОРЫ России» уже направил в министерство предложение об упрощении процедуры включения уже действующих в портах терминалов в границы пункта пропуска, инициатором которых выступил наш коллега Владимир Фефелов. Такая модернизация позволит войти в число поставщиков терминальных услуг для экспортеров и импортеров в портах уже действующим стивидорным копаниям, что увеличит конкуренцию на рынке стивидорных услуг и, соответственно, будет способствовать демонополизации услуг по перевалке и хранению грузов. Как следствие, можно прогнозировать увеличение количества участников ВЭД – грузоотправителей и грузополучателей, а также увеличение субъектов МСБ, вовлеченных в процесс обслуживания грузов, – автоперевозчиков, экспедиторов, сюрвейеров, декларантов, логистов. Отмечу, что этот вопрос включен в план работы нашего комитета на четвертый квартал 2016 года.

Глеб Киндер,

председатель Комитета по транспорту Общероссийской общественной организации «ОПОРЫ России» 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


На ту же тему
РЖД-Партнер

«Укрзализныця» организует пилотную отправку контейнеров на Китай через Черное и Каспийское моря

Мининфраструктуры Украины и ПАО «Укрзализныця» запускают в пилотном режиме контейнерный поезд, обслуживающий маршрут Украина – Грузия – Армения – Казахстан – Китай. 

РЖД-Партнер

Латвийская BMGS добилась временной приостановки конкурса на реконструкцию причалов в Клайпеде

C​уд временно приостановил проведение подрядного конкурса на реконструкцию причалов Клайпедского морского порта - такого решения добивалась не выигравшая конкурс латвийская строительная компания BMGS.
 

РЖД-Партнер

Итоги навигации-2015

В 2014 году падение объема грузов произошло на 5 млн т по отношению к 2013-му, а в 2015-м – еще на 4,4 млн т. В итоге в сравнении с 2013 годом грузопоток по водному пути уменьшился в 3 раза. Продолжится ли эта тенденция в 2016-м? Или все-таки если известны причины снижения перевозок грузов по воде, то можно их устранить?
 



Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться

Выставка Конференция Круглый стол Семинар Форум
  1. Вступил в силу приказ Минтранса России № 257, ужесточающий правила допуска вагонов на сеть РЖД. Поможет ли это повысить качество ремонта вагонов и повысить безопасность перевозок?

Яндекс.Метрика Индекс цитирования

Copyright © 1998-2016 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions