Росморпорт не согласен с началом работ по модернизации своих причалов в морском порту Петропавловска- Камчатского, где запланирована реализация проекта ТОР. Об этом сегодня сообщил журналистам вице-премьер правительства РФ, полномочный представитель президента РФ в ДФО Юрий Трутнев, передает ТАСС.
"Сегодня была озвучена удивительная позиция Росморпорта, который считает, что кто-то должен ему доказать, что надо порт модернизировать", - сказал он, добавив, что у правительства РФ найдутся силы, чтобы решить проблему с чиновниками.
По словам губернатора Камчатского края Владимира Илюхина, вопрос о необходимости реконструкции причалов номер 1 и 2, используемых при разгрузке угля в порту Петропавловска-Камчатского, рассматривался ранее. Они должны быть модернизированы под прием больших круизных лайнеров в рамках реализации ТОР на Камчатке. В Корпорации развития Дальнего Востока на эти цели предусмотрено порядка 2,9 млрд рублей.
"Реализация проекта ТОР для Камчатки очень важна, в первую очередь, в части создания портовой инфраструктуры. Это наши ворота, и поэтому хотелось бы, чтобы здесь проблемы были решены. При участии Юрия Петровича (Трутнева) они сегодня решаются, за что я ему очень признателен", - сказал Илюхин.
Он напомнил, что ранее подобное непонимание было встречено с предприятием "Нацрыбресурс", в ведении которого в порту Петропавловска-Камчатского находится четыре причала. "Было приятно услышать от "Нацрыбресурсов" полную готовность к взаимодействию. Мы еще год назад об этом говорили. Сегодня вопрос практически решен. Уверен, что с Росморпортом будет такая же картина", - добавил губернатор.
Руководство "Нацрыбресурса" согласилось передать из федеральной собственности в ведение Камчатского края четыре причала. Ожидается, что соответствующее распоряжение Росимущества будет подписано в начале 2016 года после проведения необходимого обследования портовых сооружений.
В рамках ТОР в порту Петропавловска-Камчатского планируется создать крупный транспортно-логистический центр, он будет включать в себя судоремонтное производство, терминал международных и внутренних перевозок, комплекс по хранению и складированию нефтепродуктов на 18 тысяч тонн. По состоянию на 15 декабря 2015 года резиденты уже подтвердили свое участие в данных проектах.
"Потребуется большая работа для того, чтобы, по сути, изменить логистику морского международного движения. У нас огромная морская территория, мы обязаны на этом зарабатывать. Сегодня в числе прочих был заявлен проект по строительству бункеровочных мощностей. Для нас он имеет стратегическое значение. Помимо того, что это бизнес-проект хороший и важный, он нам еще помогает решать общегосударственную задачу развития Северного морского пути", - заявил Трутнев.
Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»
Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»
Главный редактор Ретюнин А.С.
адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90
При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.
Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.
Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру
Разработка сайта - iMedia Solutions