При планировании доходной части бюджета порта на 2017 год был принят во внимание осторожный прогноз грузооборота, который основывается на планах по грузообороту, предоставленных стивидорами порта. Прогнозируется, что в 2017 году Россия продолжит переориентацию энергоресурсов в направлении собственных портов, поэтому объем грузов в направлении Рижского порта будет снижаться. В связи с этим в следующем году планируется снижение потоков угля на 18-19%, нефтепродуктов – на 20-21%. У контейнерных грузов, напротив, прогнозируется прирост в 2-3%. Общий грузооборот Рижского свободного порта в 2017 году прогнозируется в размере 32,6 – 32,9 млн. тонн, что на 8% меньше в сравнении с показателями 2016 года. Для большей части доходов порта – доходов от портовых пошли также запланировано уменьшение на 3,8% в сравнение с 2016 годом. Снижение портовых выплат, связанное со снижением грузооборота, порт частично компенсирует работой линии Tallink, которая обеспечит ежедневное сообщение в 2017 году. Для Рижского порта это означает дополнительные 180 судоходов в сравнение с 2016 годом и соответственно увеличение доходов от портовых пошлин.
Председатель правления Рижского свободного порта Андрис Америкс заявил: «Мы тщательно следим за событиями как у наших соседей, как и за развитием дел на рынках Китая, Казахстана и других восточных стран. Бюджет следующего года запланирован с большой осторожностью, очень прагматично и сбалансировано. Понятно, что в следующем году будет продолжаться падение транзита нефтепродуктов и угля, хотя в конце этого года стивидорам, работающим в Рижском порту, нужно очень стараться, чтобы обработать все грузы угля, прибывающие в порт. Планируем, что в следующем году увеличится грузооборот контейнеров и количество пассажиров. Наша цель в будущем году – сохранить стабильные позиции между портами стран Балтии и продолжать начатую инвестиционную программу, которая сделает Рижский Свободный порт мультифункциональным».
В 2017 году 19,48 млн. евро бюджетных расходов планируется направить на реализацию инвестиционной программы, для начала или продолжения реализации проектов, которые усилят Рижский порт и повысят его конкурентоспособность в международной среде и улучшим возможности для развития для предприятий, работающих на территории порта. Главный приоритет для инвестиций в 2017 году будут проекты «Строительство дополнительной инфраструктуры на Криеву сала», на который предусмотрено направить 8,23 млн. евро и «Углубительные работы подходного канала для судов к Рижскому порту» - 6 млн. евро. Существенные суммы инвестиций запланированы также для проектов «Реконструкция дамбы FG и берегового укрепления», «Строительство береговых укреплений на Саркандаугава» и «Проектирование и строительства путепровода от улицы Твайку на Кудзиньсала».
Очередной план расходов Управления Рижского свободного порта (РСП) планируется уменьшить на 12,1% в сравнение с 2016 годом, что главным образом связано с реорганизацией Управления РСП.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.