+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
29.04.2015 17:12:04
Водный транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Речники несут убытки от маловодья и экономических санкций

В период навигации 2015 года судоходным компаниям и речным портам придется работать в особенно трудных условиях, вызванных как природными, так и экономическими причинами, отметил президент Ассоциации портов и судовладельцев речного транспорта (АПСРТ) Александр Зайцев.

По словам А. Зайцева, такого низкого уровня воды практически во всех речных бассейнах России не было очень давно. Природный цикл маловодья, от которого уже несколько лет страдают речники, циклически повторяется и находится как раз на своем пике. Транзитная навигация по Волге затруднена из-за ограничений осадки, которые на конец апреля составляют менее 3 метров. От низкого уровня воды страдают бассейны Дона, Оки, Байкала. По словам главы АПСТР, последний раз подобные показатели отмечались в конце 70-х – начале 80-х годов XX века.
Второй причиной низких ожиданий экономического эффекта от навигации текущего года, А. Зайцев назвал кризисные явления в экономике.
«До 70% наших контрактов – это перевозки нерудных материалов для строительства, - отметил президент АПСТР. - В этом году из-за снижения количества проектов по строительству автодорог в Российской Федерации, законтрактованные объемы на 2015 год у компаний составляют около 50% от прошлогодних. Судовладельцы даже не ввели часть флота в эксплуатацию».
В пассажирских перевозках негативное влияние на планы речников 2015 года оказывают санкции против РФ со стороны ЕС и США. Санкции вызвали серьезное снижение объемов зарубежных туристов, которые были главными пассажирами речных круизов между Москвой и Санкт-Петербургом. По словам А. Зайцева, еще два года назад на этом маршруте работало 60 круизных судов, 50 из которых обслуживало западных туристов. В 2015 году, даже с учетом развития внутреннего туризма, на линию выйдет около 40 судов. Часть флота будет простаивать.
Положительными моментами работы А. Зайцев назвал разработку Стратегии развития внутреннего водного транспорта до 2030 года, которая хотя и не утверждена, но одобрена правительством и постановление премьер-министра РФ Дмитрия Медведева о переходе на 100% нормативное финансирование содержания водных путей с 2018 года, подписанное в декабре 2014 года. Данный объем финансирования позволит постепенно полностью обустроить 101 тыс. километров внутренних водных путей, из которых сегодня соответствуют нормативам только 48 тыс.
«Речникам осталось продержаться до 2018 года», - резюмировал А. Зайцев.
Алексей Лебедев

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions