Режим свободного порта в Хабаровском крае распространен на Ванинский и Советско-Гаванский районы, где есть порты.
"У нас уже сегодня пришло инвесторов примерно на сумму более 100 млрд руб. инвестиций. В основном это современные перевалочные терминалы угольные. Они уже там работают", – сказал В. Шпорт. В правительстве региона ТАСС уточнили, что проекты в портах будут реализованы до 2025 года.
В. Шпорт сообщил, что пропускной способности железной дороги недостаточно для развития бизнеса в районах. В прошлом году предприятиями было перевезено около 29 млн т грузов, прогноз на 2020 год – 35 млн т, а на 2025 год – 103–105 млн т. Это, по его словам, потребует в рамках модернизации Байкало-Амурской магистрали строительства новой железной дороги от Комсомольска-на-Амуре до Ванино, моста через Амур в районе Комсомольска и других объектов.
"Это большая работа. В Ванинско-Совгаванском транспортно-промышленном узле предусматривается создание порядка 4 тыс. рабочих мест, налогов около 5 млрд должно будет прийти в краевой бюджет", – сказал В. Шпорт.
Проект развития железных дорог Восточного полигона, как сообщалось ранее, предусматривает увеличение в 2020 году провозной способности БАМа и Транссиба в направлении морских портов и пограничных переходов Дальнего Востока до 124,9 млн т. Возможный переход в стадию так называемого БАМ-2 – дальнейшего развития инфраструктуры за пределами 2020 года – даст прирост грузов по данному направлению в 2024–2025 гг. около 114 млн т по сравнению с 2012-м.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.