+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
22.08.2017 18:00:00
Водный транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Предложение на рынке морских контейнерных перевозок между Азией и Европой вырастет к 2020 году на 23%

Предложение на рынке морских контейнерных перевозок между Азией и Европой вырастет к 2020 году на 23,2%: на этот период запланирована поставка 78 крупнейших контейнеровозов, передает ТАСС со ссылкой на прогнозы SeaIntel.
По данным SeaIntel, вместимость всех строящихся на сегодняшний день судов с поставкой в период с текущего месяца по конец 2019 года превышает 14 тыс. TEU, их совокупная вместимость составляет более 1,4 млн TEU. В этой связи аналитики SeaIntel отмечают высокую вероятность нарушения едва достигнутого баланса спроса и предложения, позволившего перевозчикам получить прибыль по итогам I полугодия этого года.
Только в IV квартале 2017 года, по данным SeaIntel, вместимость на сервисах, связывающих Азию и Европу, вырастет на 12%. В этих условиях, чтобы сохранить баланс спроса и предложения, перевозчики, скорее всего, будут вынуждены вернуться к практике отмены рейсов.
В отчете SeaIntel отмечается, что запланированное увеличение тоннажа с высокой степенью вероятности превысит темпы роста спроса. И в этой ситуации либо резко упадет загрузка судов, и, как следствие, ставки, либо перевозчикам придется отменять рейсы.
SeaIntel дает три варианта прогноза на динамику спроса: согласно пессимистичному прогнозу, ежегодный рост спроса в период с 2017 по 2019 год составит 2%; согласно реалистичному прогнозу –5%, по оптимистичному сценарию – 8%. При этом компания отмечает, что запланированный прирост тоннажа сможет быть обеспечен спросом только при условии реализации последнего – оптимистичного – сценария.
Если сравнивать структуру рынка по состоянию на II полугодие 2017-го с II полугодием 2019-го, рост вместимости перевозчиков – членов альянса 2M составит лишь около 3,2%, THE Alliance – 11,9%, а Ocean Alliance – 24,6%.
Первая половина 2017 года была благоприятна для контейнерных линий: отчетность тех операторов, которые опубликовали свои результаты, свидетельствует о восстановлении прибыльности. По итогам прошедшего квартала Maersk Line получил прибыль $339 млн, OOIL/ OOCL – $53,6 млн, заметно улучшились финансовые показатели трех японских перевозчиков, вышла в прибыль тайваньская линия Evergreen.
Однако ситуация может измениться уже в ближайшее время. По данным IHS Markit, основной объем поставок новых заказанных судов планируется на период до 2019 года. При этом на суда вместимостью 18 тыс. TEU и более приходится свыше 40% портфеля. В этом году будут спущены на воду 17 контейнеровозов совокупной вместимостью 350 тыс. TEU, в следующем – еще 22 судна.
Что касается спроса, по данным SeaIntel, объемы стабильно растут: в I квартале 2017 года на маршрутах Азия – Европа рост составил 4,9%, и предварительные данные за II квартал свидетельствуют о сохранении примерно таких же темпов. При этом рост ставок обеспечил заметное улучшение рентабельности операций. Однако уже в ближайшем будущем перевозчикам предстоит сделать выбор: сокращать сервисы или нарушить баланс спроса и предложения.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions