60 миллиардов рублей вложили в строительство многофункционального морского перегрузочного комплекса «Бронка». Он рассчитан на 80-100 лет. Вчера в порту приняли первое линейное судно с грузами из Германии, сообщает телеканал "Санкт-Петербург".
«Финмил» привез 31 портовый тягач, а также 25 контейнерных площадок. Новая техника предназначена для работы в порту. Старт приема линейных судов связан с завершением работ по созданию самого глубокого канала среди петербургских портов.
Алексей Шуклецов, генеральный директор компании по реализации проекта строительства перегрузочного комплекса «Бронка»: «Последний раз порт Санкт-Петербург переезжал примерно 130 лет назад в то место, в котором он сейчас находится. И вот мы начинаем историю переезда порта на новое место в «Бронку» и для этого тут создаются такие возможности. Порт имеет специализацию контейнер Ро-ро-грузы. Он рассчитан на промышленные товары в первую очередь. Мы в общем и целом рассчитываем, что упадок с точки зрения перевозки импортных товаров со временем будет компенсировать российская промышленность».
Многофункциональный порт «Бронка» расположен на южном берегу Невской губы к северо-востоку от пересечения с КАД. По окончании строительства больше половины территории займет контейнерный терминал.
Это 5 причалов длинной километр двести метров. По плану, коммерческие грузы начнут приходить в порт в ноябре.
К 2020 году «Бронка» станет портом-миллионником. А на максимальную мощность выйдет к 2025 году, позволив обеспечить работой две с половиной тысячи человек. Инвестиции в проект рассчитывают окупить уже через 10-12 лет. По словам инвесторов, экономическая нестабильность поменяет планы несущественно.
Алексей Шуклецов, генеральный директор компании по реализации проекта строительства перегрузочного комплекса «Бронка»: «Санкции, понятное дело, отрицательно влияют на внешнюю торговлю, мы все знаем о падении грузопотока. Опыт наш показывает, что мы повторяем сценарий 1998-1999 годов. Импорта будет меньше, зато будет больше экспорта. Я думаю, контейнерный и порт для накатных грузов нужен всегда, санкции там, антисанкции, импортозамещение, не имортозамещение. Торговля не встанет, она все равно будет».
Напомним, ранее порт не смог начать работу в запланированный срок из-за аварии. Газопровод Бронка — Кронштадт, который обеспечивает газом стройплощадку перегрузочного комплекса, был поврежден во время работ по углублению дна. Их выполнял китайский подрядчик. Убытки инвестора «Бронки» - холдинга «Форум» Дмитрия Михальченко — оцениваются минимум в 100 миллионов рублей.
Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»
Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»
Главный редактор Ретюнин А.С.
адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90
При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.
Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.
Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру
Разработка сайта - iMedia Solutions