RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва
23.05.2016 16:37:15
РЖД-Партнер

Особенности российской экономики сдерживают рост доли перевозок грузов в контейнерах - мнение

Рост доли перевозок грузов в контейнерах сдерживается в основном двумя факторами: текущей экономической ситуацией (не только в России, но и в мире) и сырьевой ориентацией экономики России. Свою лепту также вносят таможенные сложности и портовая перевалка. Что касается технологий и инфраструктуры, то они модернизированы и находятся уже в соответствующем мировым требованиям состоянии.
 

Минтранс РФ рассчитывает усилить транзитный потенциал и провозить через территорию РФ до 10% от общего количества контейнеров в обороте за год. При любом подходе к оценке заявления ведомства цифра достаточно умеренная. Будь то рост доли транзита до 10% от оборота к 2030 году или ежегодный по 10% прирост к 2030 году. В первом случае, учитывая долю транзита по итогам 2015 года примерно в 5% от общего объема перевозок или 151 тыс. TEU и предположив, что к 2030 году рынок достигнет, к примеру, 3,5 млн TEU или 350 тыс. TEU в транзите, получим рост в 2,3 раза за 15 лет. Во втором случае, при 10% ежегодном приросте мы получим долю транзита около 580 тыс. TEU или рост в 3,8 раза за 15 лет, или около 17% рынка (при прогнозе 3,5 млнTEU). Второй сценарий смотрится существенно лучше. К сожалению, и он не предполагает прорыва, так как однозначно будут расти и объемы на конкурирующих морских маршрутах. Гораздо оптимистичнее звучит заявление коллег из ОТЛК, которые прогнозируют рост транзита вдвое в 2016 году - до 100 тыс. TEU.

Сергей Лёвин,

генеральный директор ЗАО «Русская тройка» 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


На ту же тему
РЖД-Партнер

«Укрзализныця» организует пилотную отправку контейнеров на Китай через Черное и Каспийское моря

Мининфраструктуры Украины и ПАО «Укрзализныця» запускают в пилотном режиме контейнерный поезд, обслуживающий маршрут Украина – Грузия – Армения – Казахстан – Китай. 

РЖД-Партнер

Латвийская BMGS добилась временной приостановки конкурса на реконструкцию причалов в Клайпеде

C​уд временно приостановил проведение подрядного конкурса на реконструкцию причалов Клайпедского морского порта - такого решения добивалась не выигравшая конкурс латвийская строительная компания BMGS.
 

РЖД-Партнер

Итоги навигации-2015

В 2014 году падение объема грузов произошло на 5 млн т по отношению к 2013-му, а в 2015-м – еще на 4,4 млн т. В итоге в сравнении с 2013 годом грузопоток по водному пути уменьшился в 3 раза. Продолжится ли эта тенденция в 2016-м? Или все-таки если известны причины снижения перевозок грузов по воде, то можно их устранить?
 



Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться

Выставка Конференция Круглый стол Семинар Форум
  1. Вступил в силу приказ Минтранса России № 257, ужесточающий правила допуска вагонов на сеть РЖД. Поможет ли это повысить качество ремонта вагонов и повысить безопасность перевозок?

Яндекс.Метрика Индекс цитирования

Copyright © 1998-2016 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions