RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва
23.05.2016 16:37:15
Водный транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Особенности российской экономики сдерживают рост доли перевозок грузов в контейнерах - мнение

Рост доли перевозок грузов в контейнерах сдерживается в основном двумя факторами: текущей экономической ситуацией (не только в России, но и в мире) и сырьевой ориентацией экономики России. Свою лепту также вносят таможенные сложности и портовая перевалка. Что касается технологий и инфраструктуры, то они модернизированы и находятся уже в соответствующем мировым требованиям состоянии.
 

Особенности российской экономики сдерживают рост доли перевозок грузов в контейнерах - мнение

Минтранс РФ рассчитывает усилить транзитный потенциал и провозить через территорию РФ до 10% от общего количества контейнеров в обороте за год. При любом подходе к оценке заявления ведомства цифра достаточно умеренная. Будь то рост доли транзита до 10% от оборота к 2030 году или ежегодный по 10% прирост к 2030 году. В первом случае, учитывая долю транзита по итогам 2015 года примерно в 5% от общего объема перевозок или 151 тыс. TEU и предположив, что к 2030 году рынок достигнет, к примеру, 3,5 млн TEU или 350 тыс. TEU в транзите, получим рост в 2,3 раза за 15 лет. Во втором случае, при 10% ежегодном приросте мы получим долю транзита около 580 тыс. TEU или рост в 3,8 раза за 15 лет, или около 17% рынка (при прогнозе 3,5 млнTEU). Второй сценарий смотрится существенно лучше. К сожалению, и он не предполагает прорыва, так как однозначно будут расти и объемы на конкурирующих морских маршрутах. Гораздо оптимистичнее звучит заявление коллег из ОТЛК, которые прогнозируют рост транзита вдвое в 2016 году - до 100 тыс. TEU.

Сергей Лёвин,

генеральный директор ЗАО «Русская тройка» 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
На ту же тему
РЖД-Партнер

Поставки российского зерна в зарубежные порты Балтийского моря возобновились

Поставки российского зерна в зарубежные порты Балтийского моря возобновились
Отечественные экспортеры зерна возобновили поставки в зарубежные порты Балтийского моря, сообщает Sfera.fm. Издание напоминает, что отгрузок не было с февраля-марта, через Балтику не смогли отправить до 600 тыс. т зерна.

РЖД-Партнер

Круг собственников Tallink может измениться

Круг собственников Tallink может измениться
Эстонская судоходная компания Tallink инициировала процесс поиска стратегических вариантов развития, в результате которого в компанию могут быть привлечены новые ключевые инвесторы, а некоторые нынешние акционеры Tallink могут расстаться со своими акциями.
РЖД-Партнер

Владивостокский морской торговый порт (ВМТП) и японский порт Фусики-Тояма будут привлекать дополнительный грузопоток на Транссиб

Владивостокский морской торговый порт (ВМТП) и японский порт Фусики-Тояма будут привлекать дополнительный грузопоток на Транссиб
Стороны подписали соглашение о побратимских связях, сотрудничестве и обмене опытом.

Выставка Конференция Круглый стол Семинар Форум
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Индекс цитирования

Copyright © 1998-2017 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions