На российских внутренних водных путях поэтапно открывается сезон грузовой и пассажирской навигации 2015 года. Так, сегодня, 29 апреля торжественно открыт сезон пассажирской навигации по Енисею.
В Красноярске прошел традиционный парад судов, а от причала «Торговый центр» в первый рейс до Усть-Маны отправился скоростной теплоход «Енисейск». В июне на великую сибирскую реку выйдут пассажирские теплоходы «Александр Матросов» и «Валерий Чкалов», которые начнут совершать регулярные рейсы в Дудинку. В 2015 году на Енисее будет работать флот из 35 судов разных типов.
В понедельник 27 апреля ФБУ «Администрация Волжского бассейна» дала старт навигации на Верхней Волге. В этот день через Городецкие шлюзы в сторону Череповца вышел под погрузку металлом караван судов в составе 3 теплоходов типа «Волго – Дон» и 2 буксира-толкача с секциями, принадлежащими компании «Волжское пароходство». По данным Росморречфлота, в день открытия транзитного судоходства в Волжском бассейне совершено 1263 рейса.
В ведомстве отмечают, что навигация на внутренних водных путях России поэтапно объявляется с марта, по мере освобождения водных маршрутов от льда. Уже месяц в режиме навигации работает Нижневолжский бассейн. Так, с первых дней апреля вступил в эксплуатацию Астраханский гидроузел, 8 апреля – Балаковский шлюз, 22 апреля началась навигация на Самарском гидроузле, 24 – в Чебоксарах. В тот же день, праздничным мероприятием в Уфе, торжественно начата навигация по Каме. В параде судов, принял участие флот ОАО «Башкирское речное пароходство» и Бельского района водных путей и судоходства - филиала ФБУ «Администрация «Камводпуть».
По информации источника в федеральном агентстве, навигация 2015 года на Волго-Балте будет непростой для речников. Из-за мягкой и малоснежной зимы, уже сегодня фиксируется недостаток воды на Верхней Волге, на который накладывается прогрессирующее маловодье Дона. В связи с этим, на период до 1 мая, ФБУ «Администрация Волжского бассейна» ввела ограничения по осадке судов до 325 см на участке от с.Хопылёво до Городецких шлюзов №13-14 и до 220 см на участке от Городецких шлюзов №15-16 до г. Балахна, кроме 25, 28 апреля - осадка 260 см и 01 мая – осадка 250 см. Решение принято из-за низких уровней воды Рыбинского водохранилища и не наполнения Горьковского водохранилища до минимального навигационного уровня.
В дальнейшем, как отмечается на официальном сайте управления, ограничения по осадке судов и периоды действий таких ограничений будут устанавливаться в соответствии с принятыми решениями Межведомственной оперативной группы по регулированию режимов работы Волжско-Камского каскада водохранилищ. Предварительно, с учетом прогноза по притоку, проходная осадка судов на участке от Городецких шлюзов №15-16 до г.Балахна с 1 мая по 25 мая, оценивается не более 3,0 м в течение четырех часов в сутки.Фактические глубины на указанных участках указываются ежедневно в информационном бюллетене на сайте администрации.
Речная навигация по Амуру, в том числе и на международной линии Хабаровск – Фуюань начнется 1 мая. Подготовка навигации в этом году сопряжена со значительными трудностями, как из-за разливов реки и связанных с ними ремонтных работах на причалах, так и по причине недостаточной готовности флота. До сих пор не утверждены расписание движения и тарифы для пассажирских судов.
О начале с 1 мая навигации пассажирских и грузовых судов в Алтайском крае сообщили в ФБУ «Администрация Обского бассейна внутренних водных путей». С этого года здесь начнет работу специализированное судно – обстановочный теплоход «Саджа», который был приобретен бассейновым управлением в 2015 году. Стоимость судна, предназначенного для контроля за содержанием водных путей составила 29 млн рублей.
Отметим что с 2011 года, в рамках «Обновления обслуживающего флота» подпрограммы «Внутренний водный транспорт» Федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России 2010 – 2020 годы», на российских заводах был построена серия из 27 современных обстановочных судов, проектов 3050, 3050.1 и 3052, для обслуживания плавучих и береговых знаков судоходной обстановки, а также для контроля глубин судового хода на всех реках России. 10 апреля этого года, однотипное судно «Виктор Шурпицкий» было принято государственной комиссией для работы в ФБУ «Администрация Волго-Балтийского бассейна внутренних водных путей».
Алексей Лебедев
Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»
Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»
Главный редактор Ретюнин А.С.
адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90
При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.
Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.
Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру
Разработка сайта - iMedia Solutions