+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
29.04.2015 12:47:38
Водный транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Начало навигации на внутренних водных путях России

На российских внутренних водных путях поэтапно открывается сезон грузовой и пассажирской навигации 2015 года. Так, сегодня, 29 апреля торжественно открыт сезон пассажирской навигации по Енисею.

В Красноярске прошел традиционный парад судов, а от причала «Торговый центр» в первый рейс до Усть-Маны отправился скоростной теплоход «Енисейск». В июне на великую сибирскую реку выйдут пассажирские теплоходы «Александр Матросов» и «Валерий Чкалов», которые начнут совершать регулярные рейсы в Дудинку. В 2015 году на Енисее будет работать флот из 35 судов разных типов.

В понедельник 27 апреля ФБУ «Администрация Волжского бассейна» дала старт навигации на Верхней Волге. В этот день через Городецкие шлюзы в сторону Череповца вышел под погрузку металлом караван судов в составе 3 теплоходов типа «Волго – Дон» и 2 буксира-толкача с секциями, принадлежащими компании «Волжское пароходство». По данным Росморречфлота, в день открытия транзитного судоходства в Волжском бассейне совершено 1263 рейса.

В ведомстве отмечают, что навигация на внутренних водных путях России поэтапно объявляется с марта, по мере освобождения водных маршрутов от льда. Уже месяц в режиме навигации работает Нижневолжский бассейн. Так, с первых дней апреля вступил в эксплуатацию Астраханский гидроузел, 8 апреля – Балаковский шлюз, 22 апреля началась навигация на Самарском гидроузле, 24 – в Чебоксарах. В тот же день, праздничным мероприятием в Уфе, торжественно начата навигация по Каме. В параде судов, принял участие флот ОАО «Башкирское речное пароходство» и Бельского района водных путей и судоходства - филиала ФБУ «Администрация «Камводпуть».

По информации источника в федеральном агентстве, навигация 2015 года на Волго-Балте будет непростой для речников. Из-за мягкой и малоснежной зимы, уже сегодня фиксируется недостаток воды на Верхней Волге, на который накладывается прогрессирующее маловодье Дона. В связи с этим, на период до 1 мая, ФБУ «Администрация Волжского бассейна» ввела ограничения по осадке судов до 325 см на участке от с.Хопылёво до Городецких шлюзов №13-14 и до 220 см на участке от Городецких шлюзов №15-16 до г. Балахна, кроме 25, 28 апреля - осадка 260 см и 01 мая – осадка 250 см. Решение принято из-за низких уровней воды Рыбинского водохранилища и не наполнения Горьковского водохранилища до минимального навигационного уровня.

В дальнейшем, как отмечается на официальном сайте управления, ограничения по осадке судов и периоды действий таких ограничений будут устанавливаться в соответствии с принятыми решениями Межведомственной оперативной группы по регулированию режимов работы Волжско-Камского каскада водохранилищ. Предварительно, с учетом прогноза по притоку, проходная осадка судов на участке от Городецких шлюзов №15-16 до г.Балахна с 1 мая по 25 мая, оценивается не более 3,0 м в течение четырех часов в сутки.Фактические глубины на указанных участках указываются ежедневно в информационном бюллетене на сайте администрации.

Речная навигация по Амуру, в том числе и на международной линии Хабаровск – Фуюань начнется 1 мая. Подготовка навигации в этом году сопряжена со значительными трудностями, как из-за разливов реки и связанных с ними ремонтных работах на причалах, так и по причине недостаточной готовности флота. До сих пор не утверждены расписание движения и тарифы для пассажирских судов.

О начале с 1 мая навигации пассажирских и грузовых судов в Алтайском крае сообщили в ФБУ «Администрация Обского бассейна внутренних водных путей». С этого года здесь начнет работу специализированное судно – обстановочный теплоход «Саджа», который был приобретен бассейновым управлением в 2015 году. Стоимость судна, предназначенного для контроля за содержанием водных путей составила 29 млн рублей.

Отметим что с 2011 года, в рамках «Обновления обслуживающего флота» подпрограммы «Внутренний водный транспорт» Федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России 2010 – 2020 годы», на российских заводах был построена серия из 27 современных обстановочных судов, проектов 3050, 3050.1 и 3052, для обслуживания плавучих и береговых знаков судоходной обстановки, а также для контроля глубин судового хода на всех реках России. 10 апреля этого года, однотипное судно «Виктор Шурпицкий» было принято государственной комиссией для работы в ФБУ «Администрация Волго-Балтийского бассейна внутренних водных путей».

Алексей Лебедев

 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions