Нижегородский судостроительный завод "Красное Сормово" (входит в Объединенную судостроительную корпорацию) спустил сегодня на воду головное дноуглубительное судно "Соммерс", построенное по контракту для "Росморпорта", передает корр. ТАСС с места события. Судно будет передано заказчику к началу навигации.
"Соммерс" является первым в серии из трех дноуглубительных судов проекта TSHD 1000, которые завод "Красное Сормово" планирует построить в 2016 году для "Росморпорта". Судно длиной 62 метра, шириной 14 метров и объемом трюма 1000 кубометров предназначено для углубления и расчистки акватории с максимальной глубиной разработки грунта 20 метров.
"Это технически сложное судно, сделанное на мировом уровне и по техническому оснащению, и по исполнению", - отметил начальник управления развития и строительства флота "Росморпорта" Владимир Штрамбранд. По его словам, в проекте, разработанном голландской компанией "Дамен" (Damen Shipyard Gorinchem), заложены российские, более жесткие решения. "Судно имеет ледовый класс и может работать в условиях разреженного битого льда. Это позволяет продлить навигацию и использовать данные суда осенью", - рассказал он.
Контракт стоимостью 2,2 млрд рублей на строительство трех дноуглубительных судов с "Красным Сормово" был подписан в апреле 2014 года при содействии Группы компаний "Морские и нефтегазовые проекты" (ГК МНП). Все три судна - "Соммерс", "Кроншлот" и "Кадош" - сормовские судостроители планируют передать заказчику раньше срока, предусмотренного контрактными обязательствами, - в летне-осенний навигационный период 2016 года. Суда предназначены для работы на акваториях и подходах к морским портам Усть-Луга, Большой порт Санкт-Петербург и Туапсе.
Как отмечают в руководстве "Росморпорта", потребность в дноуглубительных судах довольно большая, и программа строительства данных судов будет продолжена.
"Мы сейчас готовим документы для конкурсов на строительство еще двух самоходных дноуглубительных судов с объемом трюма 2-3,5 тысячи кубометров, один из них будет объявлен уже в первом квартале этого года", - рассказал Штрамбранд. Начать строительство планируется в этом году.
"Красное Сормово" - одно из старейших судостроительных предприятий России, основанное в 1849 году. Завод построил и модернизировал около 2 тысяч гражданских и военных судов. Первое дноуглубительное судно было построено здесь еще в 1858 году по заказу Морского министерства. Всего же со стапелей завода сошло 47 таких судов, последнее - полвека назад.
Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»
Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»
Главный редактор Ретюнин А.С.
адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90
При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.
Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.
Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру
Разработка сайта - iMedia Solutions