+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
15.12.2015 09:14:57
Водный транспорт / Новости
РЖД-Партнер

На главном ходу прибавилось 10 ниток контейнерных поездов

Со II половины до конца 2015 года в направлении Санкт-Петербург – Москва заложено дополнительно 10 ниток ускоренных контейнерных поездов, сообщил руководитель Научно-образовательного центра инновационного развития пассажирских железнодорожных перевозок (НОЦ ПП ПГУПС) Анатолий Зайцев. 

По его словам, в ОАО «РЖД» были вынуждены пойти на эту меру, чтобы снизить нагрузку на автодорожную инфраструктуру Санкт-Петербурга, Москвы и федеральную трассу М-10. Эти поезда запущены со скоростью до 120 км/ч.


В результате в конце декабря 2015 г. из портов Балтийского бассейна через ТЛЦ «Хорвино» будут регулярно курсировать по три пары контейнерных поездов в сутки, сообщил А. Зайцев.

По его словам, расширение практики использования ускоренных контейнерных поездов и увеличение скорости перевозки грузов в контейнерах придаст дополнительные конкурентные преимущества железнодорожному транспорту. Организация такого сервиса – одно из перспективных направлений привлечения дополнительных объемов груза на железную дорогу.


Однако дальнейшее увеличение количества ускоренных контейнерных составов в 2016 г. затруднено из-за наличия узких мест, которые невозможно расшить без существенных инвестиций в реконструкцию инфраструктуры для пропуска поездов повышенной длины.

Кроме того, формирование достаточного количества контейнерных поездов может осложниться еще и недостатком платформ. Сегодня на сети ОАО «РЖД» эксплуатируется не более 45,9 тыс. фитинговых платформ, средний возраст которых – 12,9 лет при назначенном сроке службы 32 года. Еще у 59% парка – возраст от 1 до 10 лет. До 2024 года планируется списание 15 тыс. такого типа подвижного состава, сообщается в исследованиях, проведенных учеными НОЦ ПП ПГУПС.

В России насчитывается 9 производителей фитинговых платформ, производственные мощности которых позволяют поставлять ежегодно свыше 4 тыс. ед. подвижного состава. Это позволит в целом по РФ удовлетворить спрос на подобные перевозки. Правда, основной объем новых контейнерных платформ поступит на Восточный полигон. А на других направлениях может сформироваться их локальный дефицит.

«Особенно остро потребность в контейнерных перевозках будет ощущаться на маршруте между морскими портами Санкт-Петербурга, Ленинградской области и терминалами Москвы. Выходом из данной ситуации может стать строительство магнито-левитационной системы для скоростной транспортировки контейнеров», – делает вывод А. Зайцев.

Александр Солнцев 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions