+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
18.12.2015 14:50:16
Водный транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Из-за низкой водности речные грузы меняют маршруты

Как пояснили в Росморречфлоте, сегодня наблюдается перераспределение грузопотоков на Единой глубоководной системе в Европейской части России из-за отсутствия гарантированных глубин наибольшие потери провозной способности имеются в Азово-Донском бассейне. Причина этого - катастрофическая маловодность. 


«При обеспечении гарантированной глубины 3,4 м ежегодные потери провозной способности флота составляют 2 млн т», - отметил и.о. начальник Управления внутреннего водного транспорта Росморречфлота Игорь Злобин.

При этом, по его словам, накладываются два взаимоисключающих фактора. Первый – это увеличивающаяся потребность в перевозках грузов. А с учетом перераспределения грузопотоков с Городецких шлюзов, - отсутствие пропускной способности по количеству флота и провозной способности по осадке судов как на ВДСК, так и на этом лимитирующем участке.


Ожидается, что к 2025 году потребность в пропускной способности участка на нижнем Дону достигнет 18 млн т.

После реконструкции к 2020 году ограждающих дамб водохранилищ ВДСК можно увеличить осадку судов до 3,6 м и увеличить пропускную способность, но при этом остается недостаточная глубина на лимитирующем участке.

Второй фактор, как подчеркнул И. Злобин, связан с ограниченными водными ресурсами Цимлянского водохранилища, которые не позволяют выдерживать необходимые судоходные условия. «В эту навигацию обеспеченность глубины 3,4 м составила всего 25% при нормативе 95-99%. В этих условиях потери грузопотока составили почти 5 млн т по отношению к уровню прошлого года», - добавил он.

Таким образом, по его словам, существует устойчивая тенденция увеличения грузопотоков в этом направлении, которую пока не возможно удовлетворить по гидрологическим условиям.

Единственным решением, по оценке специалистов и экспертов, станет строительство Багаевского низконапорного гидроузла. Для реализации этого проекта производится перераспределение средств в рамках бюджетного финансирования.

Решив вначале проблему на нижнем Дону и Волге в районе Городца, впоследствии возможно увеличить грузопотоки в направлении Балтики через Нижне-Свирский шлюз.

Татьяна Симонова 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions