+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
26.04.2016 18:11:50
Водный транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Будущее финансирование Евросоюза в объеме 77 млн евро в проект Рижского порта неясно

Рижский порт может лишиться европейского софиансирования в объеме до 77,2 млн евро при реализации проекта по переносу деятельности из центра на остров Криеву. Государственный контроль Латвии в ходе ревизии проекта «Развитие инфраструктуры на острове Криеву для переноса деятельности из центра города» констатировал различные нарушения, - свидетельствует информация на сайте ведомства.
 

Выявлено, что в Рижском порту обнаружены дополнительные расходы в размере более 3 млн евро. Притом не будет достигнута поставленная цель при заявке на финансирование Евросоюза (ЕС) – полностью освободить центр города от деятельности порта. Это вызывает риск коррекции софинансирования ЕС до 100% от предоставленных 77,2 млн евро.

Среди препятствий к софинасированию госконтроль указал слеждующие позиции. Реализация проекта и строительные работы были начаты до того, как было достигнуто соглашение со всеми вовлеченными в проект сторонами, например, стивидорами. Результатом этого стали значительные дополнительные расходы, которых не было бы при обеспечении своевременной коммуникации, а также при необходимости существенно менять цели проекта уже после его утверждения в Европейской Комиссии, создавая риски для получения финансирования Европы.

Несмотря на уже принятые решения о продвижении проекта «Развитие инфраструктуры на острове Криеву для переноса деятельности из центра города», управление Рижского свободного порта допустило, чтобы одно из предприятий порта построило склад на территории, о котором уже было однозначно известно, что он необходим для нужд проекта «Развитие инфраструктуры на острове Криеву для переноса деятельности из центра города», таким образом, вызывая убытки в размере 1 млн евро, который надо выплатить в виде компенсаций.

Чтобы возобновить выдачу кредита, которая была прекращена, не обеспечивая Управлению Свободного порта своевременный и полный обмен информацией с банком, управление заплатило кредиторам разовую плату в размере 120 300 евро.

Хотя и удалось в последний момент – с задержкой в 3 года – завершить фазу строительства проекта, Государственный контроль указывает, что до успешной реализации проекта еще далеко. В течение последующих двух лет стивидоры должны построить на острове Криеву объекты внутренней инфраструктуры, установить оборудование и перенести на остров Криеву деятельность по перевалке угля.

С целью снижения рисков получения финансирования от Европы Государственный контроль разработал несколько рекомендаций. Наиболее существенные из них касаются обеспечения команды руководства проектами, соответствующей нормативным актам и международным стандартам, разработки плана коммуникации, соответствующего временному плану проекту и стандартам руководства проектами, а также совершенствования контроля, уделяя особое внимание оценке правомерности и целесообразности приобретения услуг.

Нарушения Государственный контроль констатировал как в ходе данной ревизии, так и во время ранее проведенных ревизий в Управлении Рижского Свободного порта. Нарушения охватывают широкий диапазон. Среди них – нарушения права конкуренции, нецелесообразные и противоправные закупки, неразрешенные пожертвования в большом размере, необоснованные расходы на администрацию и другие расходы в размере многих миллионов евро. Однако в органах, которые являются ответственными за надзор за деятельностью Управления Рижского Свободного порта – как соответствующие министерства, так и Рижская дума, которая в Управлении Рижского Свободного порта представлена четырьмя членами правления, — до сих пор нерешительно реагировали на обнаруженные нарушения. 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions