Если мы говорим о судах вместимостью 19,000 TEU, мы подразумеваем риски в $1 млрд в случае утери до 80% груза. Эта сумма в разы превышает те $300-400 млн, которые пришлось заплатить после затопления судна MOL Comfort в 2013 году (8,110 TEU).
Сегодня новые мега-суда из-за сложных погодных условий подвержены большому риску. Мы ранее никогда не видели, как судно разваливается на две части. Но в связи с изменением мирового климата, что влечет за собой ураганы и штормы, будет много таких происшествий. Основной проблемой остается плохое качество конструкции кораблей - под воздействием волн они сгибаются и трескаются.
По прежнему самой опасной профессией остается мореплавание. Ежегодно мы теряем до 2500 мореплавателей. Это больше, чем шахтеров. В целом очень сложно найти экипаж для контейнерных судов, так как это опасно - часто корабли просто перегружаются, что негативно влияет на их конструкцию и подвергает риску людей.
Как опытный судостроитель, я проводил свой анализ груза, перевозимого по морю. И никогда реальный груз и задекларированный по документам не совпадали. Одно дело если речь идет о судах вместимостью 3,000 TEU, и совсем другое, если мы говорим о судах в 18,000 TEU.
Капитан Эндрю Кинзи, старший консультант по морским рискам, Allianz Global Corporate & Speciality.
Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»
Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»
Главный редактор Ретюнин А.С.
адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90
При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.
Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.
Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру
Разработка сайта - iMedia Solutions