+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
17.07.2018 15:23:00
Водный транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Аналитики Drewry предупреждают владельцев контейнеровозов о возрастающих рисках

Аналитики Drewry предупреждают владельцев контейнеровозов о возрастающих рисках, сообщает ТАСС.
В частности, аналитики указывают на снижение ставок на тайм-чартер контейнеровозов, которое происходит на фоне отмены сервисов в условиях низкого спроса, и, как следствие, возврата зафрахтованных судов на рынок. При этом, отмечает Drewry, операционные расходы контейнерных линий увеличиваются.

В I квартале этого года фрахтовые ставки на контейнеровозы всех типоразмеров были в среднем на 50% выше, чем в прошлом году. В апреле – мае ставки достигли максимального уровня за последние 3 года. Так, по данным брокеров, ставки на классические Panamax достигли $13 тыс. в день. В настоящее время ставки остаются выше прошлогодних уровней, несмотря на снижение.

"Хотя мы не предвидим банкротства, подобные Hanjin Shipping, длительные убытки повышают вероятность того, что перевозчики не будут продлевать контракты на фрахт контейнеровозов", – поясняют Drewry.

При этом аналитики отмечают, что судовладельцам, которые сами не занимаются перевозками, в основном принадлежат небольшие и средние по размерам суда, а крупнейшие контейнеровозы принадлежат, как правило, операторам.

По оценке Drewry, неоперирующие судовладельцы находятся на сегодняшний день в более выгодном положении, чем раньше, так как большая часть их судов работает на тех направлениях перевозок, где объемы растут, а конкуренция, с точки зрения размеров и типов судов, относительно невелика.

Например, на маршрутах в регионе Азия – Австралия, где в настоящее время спрос в среднем на 6,5% выше прошлогодних показателей, доминируют суда класса Panamax вместимостью около 4 тыс. TEU. В то же время на маршрутах, связывающих порты Азии с европейскими, где спрос снижается на 1% к уровню прошлого года, преобладают крупнейшие контейнеровозы ULCV, принадлежащие перевозчикам.

Однако, по прогнозам аналитиков, активный ввод в эксплуатацию новых ULCV может вытеснить крупные суда, работающие на маршрутах Азия – Европа, в другие сегменты рынка. Это явление, получившее название "каскадирования тоннажа", считается серьезным фактором риска для еще здоровых рынков, то есть тех, где работает большее количество зафрахтованных судов.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions