+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
24.07.2015 10:45:15
Водный транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Американское издание подвергло критике аспекты концепции Свободного порта Владивостока

Россия открывает «окно возможностей» для бизнеса в Приморье. Владимир Путин подписал закон о свободном порте. Владивостокский порто-франко будет открыт для бизнеса. Юг Приморья станет беспошлинной зоной с низким налогом на прибыль. Однако сможет ли закон помочь российскому правительству достичь желаемых результатов? Некоторые аспекты концепции Свободного порта Владивостока подверглись критике в крупном американском издании The National Interest, сообщает РИА VladNews. 


Автор статьи сравнивает Владивосток с Сан-Франциско: здесь такие же высокие холмы, туманная погода, а здания дореволюционной постройки придают городу особое очарование «старого мира». Сюда можно будет прибывать без визы, ее оформят на месте – на 8 дней. И это - одна из главных особенностей «нового» Владивостока.


- Упрощенный визовый режим облегчит российским университетам, школам и бизнесу задачу привлечения иностранных специалистов. Технические специалисты и управленцы из региона смогут начать работу здесь. А многие бизнесмены захотят осесть в России. Ведь человеческий капитал – главная ценность в современном мире, – утверждает автор статьи.

При этом издание отмечает, что для успешного экономического развития недостаточно просто объявить город свободным портом. Владивосток не станет в мгновение ока крупнейшим азиатским портом. «Узким горлышком», местом, которое встанет на пути города к становлению крупным международным хабом, автор статьи называет местную транспортную инфраструктуру, ее отсталость в развитии.

Однако издание игнорирует тот факт, что краевые и муниципальные власти постоянно ведут переговоры с иностранными инвесторами о строительстве скоростных железных дорог, о создании новых автомобильных магистралей. Проект ВКАД и другие инвестиционные предложения уже заинтересовали предпринимателей из Китая и Кореи. Кроме того, в сентябре во Владивостоке стартует Восточный экономический форум, который станет важным шагом для свободного порта. Инвесторам представят готовые инвестиционные предложения. Именно развитие транспортной сети сделает Владивосток крупным международным хабом в АТР, связующим звеном в торговле, политике, промышленности и туризме.

Отметим, что в статье критике подвергся ДВФУ. Издание указывает, что флагман образовательной системы Дальнего Востока может похвастать только красивыми зданиями, однако зарплаты преподавателей – низкие, а международные связи – слабые.

- Россия уже успела понять, что для создания высококлассного учебного заведения недостаточно возведения нескольких «милых» зданий. Кроме того, создать мощный промышленный кластер нельзя с помощью одних только низких налогов. В бизнесе, как и в образовании, человеческий капитал – величайшая ценность, – отмечается в статье.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions