«Свыше 2,2 млн поездок по Москве-реке совершили на круизном и прогулочном флоте в этом сезоне летней навигации. Это на 22% превышает показатели прошлого года», – сообщил глава Москвы.
В путь по реке
По словам мэра столицы РФ, беспрецедентных результатов по перевозке пассажиров удалось достичь благодаря комплексному подходу к развитию инфраструктуры и организации работы речного транспорта.
«Северный речной вокзал мы открыли три года назад. Южный речной вокзал заработал в конце апреля. За летний сезон их посетили 2,4 млн человек. От вокзалов можно было отправиться в круизы до 30 крупных городов и туристических центров России», – уточнил С. Собянин.
Количество рейсов с обоих речных вокзалов Москвы составило по итогам летней навигации 1900. На 50% больше, чем в навигацию 2022.
«Мы вернули в этом году транспортную функцию Южному речному вокзалу. После реконструкции он набирает популярность у москвичей и гостей столицы. Продолжим развивать водный транспорт», – сказал заместитель мэра Москвы Максим Ликсутов.
Летний речной сезон в Москве в четверг завершился. Однако навигация продолжается.
«Часть прогулочного флота будет ходить и зимой. Круглогодично работают и наши маршруты речного электротранспорта», – сообщил в своем телеграмм-канале мэр Москвы.
Логистика маршрута просчитана
В 2023 году в Москве были введены в эксплуатацию два регулярных пассажирских маршрута электрических судов по Москве-реке: ЗИЛ – Печатники и Киевский – Сердце столицы. Протяженность первого маршрута – свыше 9 км. Протяженность второго – 6,5 км. Стоимость проезда в рабочие, выходные и праздничные дни – 150 руб. Ребёнок до семи лет – бесплатно. Провоз велосипедов – бесплатно.
На каждом из двух маршрутов работают 6 причалов. Пользоваться электросудном можно как и любым другим транспортом: заходить и сходить на остановке, в данном случае – на причале.
Основные элементы судов, в том числе программное обеспечение – российского производства. Оператор речных маршрутов по обоим направлениям – компания «ВодоходЪ. Пассажирский Порт».
Электросуда полностью российской сборки. Адрес производителя: верфь малого судостроения «Маяк» (г. Санкт-Петербург). Длина речного трамвайчика – 21,8 м, ширина – 6,2 м, вес – 50 т, осадка в воду – 1,5 м.
Для мониторинга создан речной ситуационный центр (ЦОДД 24/7), который следит в режиме online за ситуацией на реке. По данным ГУП «Мосгортранс», уже установлено 300 видеокамер с обзором на популярные и проблемные участки.
По данным ГУП «Мосгортранс», электросудами по двум регулярным маршрутам по Москве-реке воспользовались в летнюю навигацию 350 тыс. пассажиров.
Автор: Тимофей Жуков
Фото: пресс-служба Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры г. Москвы
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.