+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
27.02.2024 15:58:11
Водный транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

Порт Сочи заявил о намерении покупки парома

Если все пойдет по плану руководства сочинского торгового морского порта, то паром между российским Сочи и турецким Трабзон запустят уже в этот летний сезон. Заявлено о готовности порта вести переговоры о покупке судна как с российскими, так и с зарубежными операторами.
Порт Сочи заявил о намерении покупки парома
Путь по суше

С 1 марта Минтранс, возможно, запустит регулярные автобусные рейсы из Ростова-на-Дону в Стамбул с заходом в приморский Трабзон. Известно уже, что рейсы будет выполнять турецкий перевозчик Luks Yilmaz. Билет от Ростова до Стамбула обойдется в неполные 9,4 тыс. руб. Время в пути – неполные двое суток. Автобусы, по плану, будут уходить с автовокзала «Главный» в Ростове, далее часть пути – через Грузию. Остановки планируются в Семикаракорске, Зимовниках, Сальске, Пятигорске, Нальчике, Трабзоне.

Маршрут еще не запустили, а участники рынка считают его нерабочим, потому что часть пути проходит по разбитым дорогам, говорит основатель сети турагентств «Розовый слон» Алексан Мкртчян.

«Маршрут странный, участок Ростов – Пятигорск – это 500 км, а его сделали 750. Зачем там Семикаракорск, Зимовники, Сальск? Это абсолютно в другую сторону по плохой дороге», – рассуждает он.

Маршрут проходит через погранпереход в Верхнем Ларсе, а это значит, что автобус может задержаться на российско-грузинской границе из-за погодных условий. Но главное, цена поездки. Перелет из Минеральных Вод в Стамбул в начале марта обойдется в неполные 19 тыс. руб., и займет он не двое суток, а 2,5 часа. В 20 тыс. руб. обойдется перелет из Сочи в Стамбул. А. Мкртчян считает, что наземный маршрут будет востребован у челноков с баулами.

«Сядет десять человек в этот автобус, а все остальное место будет забито тюками с товаром. Возвращаемся в девяностые – вот что это за автобусы. Обычные туристы пользоваться не будут», – резюмирует А. Мкртчян.

Путь по воде

Туристы и туроператоры ждут запуска паромной линии Сочи – Трабзон. Разговоры о ее запуске идут с конца 2022 года, но тогда упор делали на грузовые перевозки, которые снизят затраты на транспортировку овощей и фруктов, а также разгрузят федеральные трассы. В девяностых на маршруте одновременно курсировало несколько паромов: два пассажирских («Гюниз» и «Трабзон»), и один грузопассажирский («Эрке»). Также ходила скоростная «ракета» на подводных крыльях «Гермес». Но в 2014 году морское сообщение прекратили из-за подготовки к Олимпийским играм. В 2024 году Юрий Владимиров, генеральный директор сочинского торгового морского порта, заявляет о планах по покупке судна для запуска пассажирских перевозок. С его слов паром, который, возможно, запустят уже этим летом, рассчитан на туристов, путешествующих на собственном автомобиле. Судно вмещает 60–80 автомобилей и до 300 человек.

«Мы рассматриваем вопрос о приобретении парома для поездок из Сочи в Трабзон, потому что мы видим и понимаем необходимость в этом», – объясняет Ю. Владимиров.

Порт готов к сотрудничеству как с российскими, так и с зарубежными операторами. По словам Ю. Владимирова, сочинский морпорт уже подготовил инфраструктуру для приема парома. Дело осталось за малым, приобрести сам паром. В прошлом году шли переговоры о покупке турецкой стороной норвежского парома. В этом году порт, подчеркнем, готов самостоятельно приобрести судно для перевозки пассажиров.

«Паром будет в 20 часов отходить и в 8 утра он будет там (в Трабзоне). Если мы его найдем, например, в течение полугода, если мы его купим, то за две недели запустим», – заключает он.

Туроператоры подтверждают высокий спрос. И вывод парома на линию сделает его стабильным.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions