+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
22.06.2023 15:28:39
Водный транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

Как реализуется автономное судовождение в России

Автономное судовождение на отечественном флоте набирает обороты, все больше судоходных компаний обращают внимание на данную систему и оснащает собственные суда данными технологиями. Подробнее об организации и внедрении систем автономного судовождения на российский флот РЖД-Партнеру рассказал председатель наблюдательного совета АНО «Отраслевой центр «Маринет» Александр Пинский.

«Основываясь на нашем опыте и на опыте коллег из других стран, – а активные работы в развитии и внедрении автономного судовождения ведутся также в Японии, Корее, Норвегии, Китае и других странах, – можно сказать, что средства автономного судовождения сейчас имеют уже более-менее единообразную архитектуру по всему миру. Это комбинация автономной навигационной системы, оптической системы ситуационной осведомленности, центра дистанционного управления и соответствующих телекоммуникаций, а также целый ряд технических систем, которые уже активно используются на судах: навигационные приборы (средства позиционирования, радиолокационные станции, автоматическая идентификационная система, метеостанция и другие приборы), средства управления двигателем и инженерными системами (включая системы для необслуживаемых машинных отделений), средства удержания и следования судна по заданному маршруту, средства связи и сигнализации», – рассказал А. Пинский.

 Электронный судоводитель

Также эксперт добавил, что подход предприятия подразумевает, что эти системы должны обеспечить эквивалентное исполнение в автономных режимах тех функций, которые сейчас выполняются человеком на борту – то есть в объеме не меньше и не хуже, чем это делает человек в соответствии с международным и национальным регулированием. Следует отметить, что такой подход сейчас разделяется и большинством разработчиков в других странах, а также Международной морской организацией (ИМО), которая использует его для разработки международного регулирования автономных судов.

В соответствии с этим подходом автономная навигационная система является эквивалентом офицера на мостике: в режиме реального времени она получает и автоматически интегрирует данные от всех доступных источников информации об окружающей обстановке, собственном судне и состоянии систем управления движением, а также определяет навигационные опасности и рассчитывает маневры для их избежания. Аналогичным образом сейчас собирает данные на борту и реагирует на них человек с помощью своего зрения и интеллекта.

Системы управления

Оптическая система является эквивалентом человеческого визуального наблюдения. Несмотря на активное применение радиолокации и других технических средств на флоте, все международные конвенции требуют визуальной оценки обстановки, и вокруг этого построена вся практика навигации – а нужно помнить, что автономные суда должны безопасно использоваться в условиях взаимодействия с традиционными судами. Поэтому поведение автономного судна, включая визуальное наблюдение, прием и передачу сигналов, не должно отличаться для окружающих судов от традиционных.

Указанные две системы позволяют обеспечит автоматическое управление или поддержку управления человеком. Однако в ряде случаев может использоваться и дистанционное управление – когда операторы, управляющие судном, находятся в центре управления за пределами судна. В этом случае центр дистанционного управления выступает эквивалентом мостика судна, а телекоммуникации обеспечивают оператора всей необходимой информацией с судна, равно как и передачу его команд или сообщений.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions