+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва

Выпуск 11 (255) июнь 2013

11 (255) июнь 2013

За последний год в сфере тарифной политики на железнодорожном транспорте был принят ряд значимых шагов, уже оказавших существенное влияние на рынок. В ближайший период предстоит решить еще некоторые важные вопросы. О результатах уже реализованных мероприятий, а также планах по дальнейшему развитию тарифных инструментов рассказывает первый вице-президент ОАО «РЖД» Вадим Морозов.

Порт Дуйсбург сегодня – мультимодальный хаб и важное звено в системе транспортировки грузов не только в Европе, но и на всем континенте. О том, насколько сейчас конкурентоспособен железнодорожный транспорт и почему иностранным компаниям до сих пор сложно прийти в Россию, рассуждает генеральный директор порта Дуйсбург Эрих Штааке.

Несмотря на значительный профицит вагонов, повлекший за собой резкое падение ставок операторов и определенные сложности для работы лизинговых компаний, последние до сих пор не видят в этой тенденции серьезной угрозы. О наиболее оптимальных стратегиях для лизингодателей мы беседуем с генеральным директором ООО «ТрансФин-М» Дмитрием Зотовым.

В рамках № 11 (255), 2013 вышли спецпроекты «Нефть и газ» и «Рейтинг лизинговых компаний».

Внимание!

Просматривать полное содержание статей могут только пользователи, подписавшиеся на электронную версию журнала.

Вход в личный кабинет Регистрация Подписаться

РЖД-Партнер

Требуется ускорение

Требуется ускорение

В конце мая состоялось совещание у президента РФ о перспективах развития высокоскоростного железнодорожного движения. Тема эта обсуждается уже не один год, но сейчас с полным правом можно говорить о том, что руководство страны утвердило техническое задание, четко определив объем необходимых работ и график их выполнения. Эксперты сходятся во мнении, что реализация проекта ВСМ окажет существенное влияние на развитие не только железнодорожной отрасли, но и России в целом.

Array
(
    [ID] => 96407
    [~ID] => 96407
    [IBLOCK_ID] => 25
    [~IBLOCK_ID] => 25
    [IBLOCK_SECTION_ID] => 1298
    [~IBLOCK_SECTION_ID] => 1298
    [NAME] => Требуется ускорение
    [~NAME] => Требуется ускорение
    [ACTIVE_FROM_X] => 
    [~ACTIVE_FROM_X] => 
    [ACTIVE_FROM] => 
    [~ACTIVE_FROM] => 
    [TIMESTAMP_X] => 01.09.2016 18:06:27
    [~TIMESTAMP_X] => 01.09.2016 18:06:27
    [DETAIL_PAGE_URL] => /publications/rzd-partner/255/trebuetsia-uskorenie/
    [~DETAIL_PAGE_URL] => /publications/rzd-partner/255/trebuetsia-uskorenie/
    [LIST_PAGE_URL] => /info/index.php?ID=25
    [~LIST_PAGE_URL] => /info/index.php?ID=25
    [DETAIL_TEXT] => 

Напомним, что согласно Генеральной схеме развития железнодорожной сети до 2030 года предусмотрено строительство 4253 км высоко­скоростных линий и запуск 6942 км скоростного движения. Стоимость первого проекта, Москва –
Казань, может составить 928 млрд рублей, что дает основания для достаточно скептических оценок целесообразности его реализации.
В частности, некоторые специалисты называют его политическим. Возможно, с ними следует согласиться в той мере, что действительно значение ВСМ выходит за рамки сугубо экономических параметров. Ведь речь идет не просто о прокладке дополнительных путей или производстве нового подвижного состава. Уместно говорить о новом импульсе для инновационного развития отечественной промышленности, причем не только в отраслях, непосредственно завязанных на железнодорожный транспорт.
Кроме того, если уж рассматривать политический аспект ВСМ, то после ввода в эксп­луатацию высокоскоростной линии Москва – Нижний Новгород – Казань (с перспективным продлением до Екатеринбурга) время в пути от Москвы до Казани уменьшится до 3,5 часов. При реализации другого проекта по строительству высокоскоростной линии на южном направлении Москва – Ростов-на-Дону – Адлер время движения сократится до 8 часов. При этом с повестки дня не снимается и создание высокоскоростного железнодорожного сообщения между Москвой и Санкт-Петербургом. Как уже отмечалось ранее, руководство страны видит главной задачей ВСМ формирование сети сообщений между регионами. Это повысит мобильность населения и обеспечит ту самую транспортную доступность, на снижение которой сейчас все чаще сетуют. Возможно, столь амбициозные планы – это задача на вырост, но если вспомнить недавнее прошлое, то и востребованность «Сапсанов» в свое время подвергалась сомнению, а теперь уже сложно представить пассажирские перевозки без скоростных поездов. Заметим, что пустых мест в их вагонах гораздо меньше, чем, например,
в салонах самолетов, перемещающихся по тем же маршрутам. Да и с момента прокладки первых путей строительство железных дорог, по сути, всегда определялось больше политическими соображениями, нежели экономическими выкладками. И до сих пор они являются катализатором развития территорий, по которым проложены. Сложно определить конкретные контуры изменений, связанных с ВСМ, но то, что они произойдут, не вызывает сомнений. Наиболее густонаселенные и экономически активные регионы станут ближе друг к другу, а ведь это главная задача любой транспортной системы. Не следует забывать и о том, что введение в эксплуатацию высокоскоростных магистралей разгрузит существующую сеть, обеспечив дополнительные возможности для грузовых перевозок.
Безусловно, цена вопроса очень высока, но и ожидаемый эффект будет не менее масштабен. Альтернативы ВСМ, по сути, нет, по этому пути пошло большинство развитых государств, а мы достаточно долго оставались, можно сказать, на обочине. Чтобы сохранить статус ведущей железнодорожной державы, пора наверстывать упущенное. Необходимость ускорения осознается и руководством страны, и ОАО «РЖД». 
Александр Ретюнин

[~DETAIL_TEXT] =>

Напомним, что согласно Генеральной схеме развития железнодорожной сети до 2030 года предусмотрено строительство 4253 км высоко­скоростных линий и запуск 6942 км скоростного движения. Стоимость первого проекта, Москва –
Казань, может составить 928 млрд рублей, что дает основания для достаточно скептических оценок целесообразности его реализации.
В частности, некоторые специалисты называют его политическим. Возможно, с ними следует согласиться в той мере, что действительно значение ВСМ выходит за рамки сугубо экономических параметров. Ведь речь идет не просто о прокладке дополнительных путей или производстве нового подвижного состава. Уместно говорить о новом импульсе для инновационного развития отечественной промышленности, причем не только в отраслях, непосредственно завязанных на железнодорожный транспорт.
Кроме того, если уж рассматривать политический аспект ВСМ, то после ввода в эксп­луатацию высокоскоростной линии Москва – Нижний Новгород – Казань (с перспективным продлением до Екатеринбурга) время в пути от Москвы до Казани уменьшится до 3,5 часов. При реализации другого проекта по строительству высокоскоростной линии на южном направлении Москва – Ростов-на-Дону – Адлер время движения сократится до 8 часов. При этом с повестки дня не снимается и создание высокоскоростного железнодорожного сообщения между Москвой и Санкт-Петербургом. Как уже отмечалось ранее, руководство страны видит главной задачей ВСМ формирование сети сообщений между регионами. Это повысит мобильность населения и обеспечит ту самую транспортную доступность, на снижение которой сейчас все чаще сетуют. Возможно, столь амбициозные планы – это задача на вырост, но если вспомнить недавнее прошлое, то и востребованность «Сапсанов» в свое время подвергалась сомнению, а теперь уже сложно представить пассажирские перевозки без скоростных поездов. Заметим, что пустых мест в их вагонах гораздо меньше, чем, например,
в салонах самолетов, перемещающихся по тем же маршрутам. Да и с момента прокладки первых путей строительство железных дорог, по сути, всегда определялось больше политическими соображениями, нежели экономическими выкладками. И до сих пор они являются катализатором развития территорий, по которым проложены. Сложно определить конкретные контуры изменений, связанных с ВСМ, но то, что они произойдут, не вызывает сомнений. Наиболее густонаселенные и экономически активные регионы станут ближе друг к другу, а ведь это главная задача любой транспортной системы. Не следует забывать и о том, что введение в эксплуатацию высокоскоростных магистралей разгрузит существующую сеть, обеспечив дополнительные возможности для грузовых перевозок.
Безусловно, цена вопроса очень высока, но и ожидаемый эффект будет не менее масштабен. Альтернативы ВСМ, по сути, нет, по этому пути пошло большинство развитых государств, а мы достаточно долго оставались, можно сказать, на обочине. Чтобы сохранить статус ведущей железнодорожной державы, пора наверстывать упущенное. Необходимость ускорения осознается и руководством страны, и ОАО «РЖД». 
Александр Ретюнин

[DETAIL_TEXT_TYPE] => html [~DETAIL_TEXT_TYPE] => html [PREVIEW_TEXT] =>

В конце мая состоялось совещание у президента РФ о перспективах развития высокоскоростного железнодорожного движения. Тема эта обсуждается уже не один год, но сейчас с полным правом можно говорить о том, что руководство страны утвердило техническое задание, четко определив объем необходимых работ и график их выполнения. Эксперты сходятся во мнении, что реализация проекта ВСМ окажет существенное влияние на развитие не только железнодорожной отрасли, но и России в целом.

[~PREVIEW_TEXT] =>

В конце мая состоялось совещание у президента РФ о перспективах развития высокоскоростного железнодорожного движения. Тема эта обсуждается уже не один год, но сейчас с полным правом можно говорить о том, что руководство страны утвердило техническое задание, четко определив объем необходимых работ и график их выполнения. Эксперты сходятся во мнении, что реализация проекта ВСМ окажет существенное влияние на развитие не только железнодорожной отрасли, но и России в целом.

[PREVIEW_TEXT_TYPE] => html [~PREVIEW_TEXT_TYPE] => html [PREVIEW_PICTURE] => Array ( [ID] => 3947 [TIMESTAMP_X] => 01.09.2016 18:06:27 [MODULE_ID] => iblock [HEIGHT] => 150 [WIDTH] => 115 [FILE_SIZE] => 5217 [CONTENT_TYPE] => image/jpeg [SUBDIR] => iblock/023 [FILE_NAME] => 51b9832d5d262c28.jpg [ORIGINAL_NAME] => 51b9832d5d262c28.jpg [DESCRIPTION] => [HANDLER_ID] => [EXTERNAL_ID] => 04c49126bb943be2fa1484d4d956992d [VERSION_ORIGINAL_ID] => [META] => [SRC] => /upload/iblock/023/51b9832d5d262c28.jpg [UNSAFE_SRC] => /upload/iblock/023/51b9832d5d262c28.jpg [SAFE_SRC] => /upload/iblock/023/51b9832d5d262c28.jpg [ALT] => Требуется ускорение [TITLE] => Требуется ускорение ) [~PREVIEW_PICTURE] => 3947 [LANG_DIR] => / [~LANG_DIR] => / [CODE] => trebuetsia-uskorenie [~CODE] => trebuetsia-uskorenie [EXTERNAL_ID] => 8513 [~EXTERNAL_ID] => 8513 [IBLOCK_TYPE_ID] => info [~IBLOCK_TYPE_ID] => info [IBLOCK_CODE] => articles_magazines [~IBLOCK_CODE] => articles_magazines [IBLOCK_EXTERNAL_ID] => [~IBLOCK_EXTERNAL_ID] => [LID] => s1 [~LID] => s1 [EDIT_LINK] => [DELETE_LINK] => [DISPLAY_ACTIVE_FROM] => [FIELDS] => Array ( ) [PROPERTIES] => Array ( [AUTHOR] => Array ( [ID] => 97 [IBLOCK_ID] => 25 [NAME] => Автор [ACTIVE] => Y [SORT] => 400 [CODE] => AUTHOR [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => S [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => Y [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 2 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [~NAME] => Автор [~DEFAULT_VALUE] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [VALUE] => [PROPERTY_VALUE_ID] => 96407:97 [DESCRIPTION] => [~DESCRIPTION] => [~VALUE] => ) [AUTHOR_PHOTO] => Array ( [ID] => 108 [IBLOCK_ID] => 25 [NAME] => Автор фото [ACTIVE] => Y [SORT] => 410 [CODE] => AUTHOR_PHOTO [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => S [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 2 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [~NAME] => Автор фото [~DEFAULT_VALUE] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [VALUE] => [PROPERTY_VALUE_ID] => 96407:108 [DESCRIPTION] => [~DESCRIPTION] => [~VALUE] => ) [ISSUE] => Array ( [ID] => 93 [IBLOCK_ID] => 25 [NAME] => Выпуск [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => ISSUE [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => E [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => Y [VERSION] => 2 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [~NAME] => Выпуск [~DEFAULT_VALUE] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [VALUE] => 68918 [PROPERTY_VALUE_ID] => 96407:93 [DESCRIPTION] => [~VALUE] => 68918 [~DESCRIPTION] => ) [BLOG_POST_ID] => Array ( [ID] => 94 [IBLOCK_ID] => 25 [NAME] => ID поста блога для комментариев [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => BLOG_POST_ID [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => N [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [~NAME] => ID поста блога для комментариев [~DEFAULT_VALUE] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [VALUE] => [PROPERTY_VALUE_ID] => 96407:94 [DESCRIPTION] => [~DESCRIPTION] => [~VALUE] => ) [BLOG_COMMENTS_CNT] => Array ( [ID] => 95 [IBLOCK_ID] => 25 [NAME] => Количество комментариев [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => BLOG_COMMENTS_CNT [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => N [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [~NAME] => Количество комментариев [~DEFAULT_VALUE] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [VALUE] => [PROPERTY_VALUE_ID] => 96407:95 [DESCRIPTION] => [~DESCRIPTION] => [~VALUE] => ) [MORE_PHOTO] => Array ( [ID] => 98 [IBLOCK_ID] => 25 [NAME] => Дополнительные фотографии [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => MORE_PHOTO [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => F [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => Y [XML_ID] => [FILE_TYPE] => jpg, gif, bmp, png, jpeg [MULTIPLE_CNT] => 5 [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 2 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [~NAME] => Дополнительные фотографии [~DEFAULT_VALUE] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [VALUE] => [PROPERTY_VALUE_ID] => [DESCRIPTION] => [~DESCRIPTION] => [~VALUE] => ) [PUBLIC_ACCESS] => Array ( [ID] => 110 [IBLOCK_ID] => 25 [NAME] => Открытый доступ [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => PUBLIC_ACCESS [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => L [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => C [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 2 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [~NAME] => Открытый доступ [~DEFAULT_VALUE] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [VALUE] => [PROPERTY_VALUE_ID] => 96407:110 [DESCRIPTION] => [~DESCRIPTION] => [~VALUE] => [VALUE_ENUM_ID] => ) [ATTACHED_PDF] => Array ( [ID] => 324 [IBLOCK_ID] => 25 [NAME] => Прикрепленный PDF [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => ATTACHED_PDF [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => F [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => pdf [MULTIPLE_CNT] => 5 [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 2 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [~NAME] => Прикрепленный PDF [~DEFAULT_VALUE] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [VALUE] => [PROPERTY_VALUE_ID] => 96407:324 [DESCRIPTION] => [~DESCRIPTION] => [~VALUE] => ) ) [DISPLAY_PROPERTIES] => Array ( ) [IPROPERTY_VALUES] => Array ( [SECTION_META_TITLE] => Требуется ускорение [SECTION_META_KEYWORDS] => требуется ускорение [SECTION_META_DESCRIPTION] => <p>В конце мая состоялось совещание у президента РФ о перспективах развития высокоскоростного железнодорожного движения. Тема эта обсуждается уже не один год, но сейчас с полным правом можно говорить о том, что руководство страны утвердило техническое задание, четко определив объем необходимых работ и график их выполнения. Эксперты сходятся во мнении, что реализация проекта ВСМ окажет существенное влияние на развитие не только железнодорожной отрасли, но и России в целом.</p> [ELEMENT_META_TITLE] => Требуется ускорение [ELEMENT_META_KEYWORDS] => требуется ускорение [ELEMENT_META_DESCRIPTION] => <p>В конце мая состоялось совещание у президента РФ о перспективах развития высокоскоростного железнодорожного движения. Тема эта обсуждается уже не один год, но сейчас с полным правом можно говорить о том, что руководство страны утвердило техническое задание, четко определив объем необходимых работ и график их выполнения. Эксперты сходятся во мнении, что реализация проекта ВСМ окажет существенное влияние на развитие не только железнодорожной отрасли, но и России в целом.</p> [SECTION_PICTURE_FILE_ALT] => Требуется ускорение [SECTION_PICTURE_FILE_TITLE] => Требуется ускорение [SECTION_DETAIL_PICTURE_FILE_ALT] => Требуется ускорение [SECTION_DETAIL_PICTURE_FILE_TITLE] => Требуется ускорение [ELEMENT_PREVIEW_PICTURE_FILE_ALT] => Требуется ускорение [ELEMENT_PREVIEW_PICTURE_FILE_TITLE] => Требуется ускорение [ELEMENT_DETAIL_PICTURE_FILE_ALT] => Требуется ускорение [ELEMENT_DETAIL_PICTURE_FILE_TITLE] => Требуется ускорение ) )

									Array
(
    [ID] => 96407
    [~ID] => 96407
    [IBLOCK_ID] => 25
    [~IBLOCK_ID] => 25
    [IBLOCK_SECTION_ID] => 1298
    [~IBLOCK_SECTION_ID] => 1298
    [NAME] => Требуется ускорение
    [~NAME] => Требуется ускорение
    [ACTIVE_FROM_X] => 
    [~ACTIVE_FROM_X] => 
    [ACTIVE_FROM] => 
    [~ACTIVE_FROM] => 
    [TIMESTAMP_X] => 01.09.2016 18:06:27
    [~TIMESTAMP_X] => 01.09.2016 18:06:27
    [DETAIL_PAGE_URL] => /publications/rzd-partner/255/trebuetsia-uskorenie/
    [~DETAIL_PAGE_URL] => /publications/rzd-partner/255/trebuetsia-uskorenie/
    [LIST_PAGE_URL] => /info/index.php?ID=25
    [~LIST_PAGE_URL] => /info/index.php?ID=25
    [DETAIL_TEXT] => 

Напомним, что согласно Генеральной схеме развития железнодорожной сети до 2030 года предусмотрено строительство 4253 км высоко­скоростных линий и запуск 6942 км скоростного движения. Стоимость первого проекта, Москва –
Казань, может составить 928 млрд рублей, что дает основания для достаточно скептических оценок целесообразности его реализации.
В частности, некоторые специалисты называют его политическим. Возможно, с ними следует согласиться в той мере, что действительно значение ВСМ выходит за рамки сугубо экономических параметров. Ведь речь идет не просто о прокладке дополнительных путей или производстве нового подвижного состава. Уместно говорить о новом импульсе для инновационного развития отечественной промышленности, причем не только в отраслях, непосредственно завязанных на железнодорожный транспорт.
Кроме того, если уж рассматривать политический аспект ВСМ, то после ввода в эксп­луатацию высокоскоростной линии Москва – Нижний Новгород – Казань (с перспективным продлением до Екатеринбурга) время в пути от Москвы до Казани уменьшится до 3,5 часов. При реализации другого проекта по строительству высокоскоростной линии на южном направлении Москва – Ростов-на-Дону – Адлер время движения сократится до 8 часов. При этом с повестки дня не снимается и создание высокоскоростного железнодорожного сообщения между Москвой и Санкт-Петербургом. Как уже отмечалось ранее, руководство страны видит главной задачей ВСМ формирование сети сообщений между регионами. Это повысит мобильность населения и обеспечит ту самую транспортную доступность, на снижение которой сейчас все чаще сетуют. Возможно, столь амбициозные планы – это задача на вырост, но если вспомнить недавнее прошлое, то и востребованность «Сапсанов» в свое время подвергалась сомнению, а теперь уже сложно представить пассажирские перевозки без скоростных поездов. Заметим, что пустых мест в их вагонах гораздо меньше, чем, например,
в салонах самолетов, перемещающихся по тем же маршрутам. Да и с момента прокладки первых путей строительство железных дорог, по сути, всегда определялось больше политическими соображениями, нежели экономическими выкладками. И до сих пор они являются катализатором развития территорий, по которым проложены. Сложно определить конкретные контуры изменений, связанных с ВСМ, но то, что они произойдут, не вызывает сомнений. Наиболее густонаселенные и экономически активные регионы станут ближе друг к другу, а ведь это главная задача любой транспортной системы. Не следует забывать и о том, что введение в эксплуатацию высокоскоростных магистралей разгрузит существующую сеть, обеспечив дополнительные возможности для грузовых перевозок.
Безусловно, цена вопроса очень высока, но и ожидаемый эффект будет не менее масштабен. Альтернативы ВСМ, по сути, нет, по этому пути пошло большинство развитых государств, а мы достаточно долго оставались, можно сказать, на обочине. Чтобы сохранить статус ведущей железнодорожной державы, пора наверстывать упущенное. Необходимость ускорения осознается и руководством страны, и ОАО «РЖД». 
Александр Ретюнин

[~DETAIL_TEXT] =>

Напомним, что согласно Генеральной схеме развития железнодорожной сети до 2030 года предусмотрено строительство 4253 км высоко­скоростных линий и запуск 6942 км скоростного движения. Стоимость первого проекта, Москва –
Казань, может составить 928 млрд рублей, что дает основания для достаточно скептических оценок целесообразности его реализации.
В частности, некоторые специалисты называют его политическим. Возможно, с ними следует согласиться в той мере, что действительно значение ВСМ выходит за рамки сугубо экономических параметров. Ведь речь идет не просто о прокладке дополнительных путей или производстве нового подвижного состава. Уместно говорить о новом импульсе для инновационного развития отечественной промышленности, причем не только в отраслях, непосредственно завязанных на железнодорожный транспорт.
Кроме того, если уж рассматривать политический аспект ВСМ, то после ввода в эксп­луатацию высокоскоростной линии Москва – Нижний Новгород – Казань (с перспективным продлением до Екатеринбурга) время в пути от Москвы до Казани уменьшится до 3,5 часов. При реализации другого проекта по строительству высокоскоростной линии на южном направлении Москва – Ростов-на-Дону – Адлер время движения сократится до 8 часов. При этом с повестки дня не снимается и создание высокоскоростного железнодорожного сообщения между Москвой и Санкт-Петербургом. Как уже отмечалось ранее, руководство страны видит главной задачей ВСМ формирование сети сообщений между регионами. Это повысит мобильность населения и обеспечит ту самую транспортную доступность, на снижение которой сейчас все чаще сетуют. Возможно, столь амбициозные планы – это задача на вырост, но если вспомнить недавнее прошлое, то и востребованность «Сапсанов» в свое время подвергалась сомнению, а теперь уже сложно представить пассажирские перевозки без скоростных поездов. Заметим, что пустых мест в их вагонах гораздо меньше, чем, например,
в салонах самолетов, перемещающихся по тем же маршрутам. Да и с момента прокладки первых путей строительство железных дорог, по сути, всегда определялось больше политическими соображениями, нежели экономическими выкладками. И до сих пор они являются катализатором развития территорий, по которым проложены. Сложно определить конкретные контуры изменений, связанных с ВСМ, но то, что они произойдут, не вызывает сомнений. Наиболее густонаселенные и экономически активные регионы станут ближе друг к другу, а ведь это главная задача любой транспортной системы. Не следует забывать и о том, что введение в эксплуатацию высокоскоростных магистралей разгрузит существующую сеть, обеспечив дополнительные возможности для грузовых перевозок.
Безусловно, цена вопроса очень высока, но и ожидаемый эффект будет не менее масштабен. Альтернативы ВСМ, по сути, нет, по этому пути пошло большинство развитых государств, а мы достаточно долго оставались, можно сказать, на обочине. Чтобы сохранить статус ведущей железнодорожной державы, пора наверстывать упущенное. Необходимость ускорения осознается и руководством страны, и ОАО «РЖД». 
Александр Ретюнин

[DETAIL_TEXT_TYPE] => html [~DETAIL_TEXT_TYPE] => html [PREVIEW_TEXT] =>

В конце мая состоялось совещание у президента РФ о перспективах развития высокоскоростного железнодорожного движения. Тема эта обсуждается уже не один год, но сейчас с полным правом можно говорить о том, что руководство страны утвердило техническое задание, четко определив объем необходимых работ и график их выполнения. Эксперты сходятся во мнении, что реализация проекта ВСМ окажет существенное влияние на развитие не только железнодорожной отрасли, но и России в целом.

[~PREVIEW_TEXT] =>

В конце мая состоялось совещание у президента РФ о перспективах развития высокоскоростного железнодорожного движения. Тема эта обсуждается уже не один год, но сейчас с полным правом можно говорить о том, что руководство страны утвердило техническое задание, четко определив объем необходимых работ и график их выполнения. Эксперты сходятся во мнении, что реализация проекта ВСМ окажет существенное влияние на развитие не только железнодорожной отрасли, но и России в целом.

[PREVIEW_TEXT_TYPE] => html [~PREVIEW_TEXT_TYPE] => html [PREVIEW_PICTURE] => Array ( [ID] => 3947 [TIMESTAMP_X] => 01.09.2016 18:06:27 [MODULE_ID] => iblock [HEIGHT] => 150 [WIDTH] => 115 [FILE_SIZE] => 5217 [CONTENT_TYPE] => image/jpeg [SUBDIR] => iblock/023 [FILE_NAME] => 51b9832d5d262c28.jpg [ORIGINAL_NAME] => 51b9832d5d262c28.jpg [DESCRIPTION] => [HANDLER_ID] => [EXTERNAL_ID] => 04c49126bb943be2fa1484d4d956992d [VERSION_ORIGINAL_ID] => [META] => [SRC] => /upload/iblock/023/51b9832d5d262c28.jpg [UNSAFE_SRC] => /upload/iblock/023/51b9832d5d262c28.jpg [SAFE_SRC] => /upload/iblock/023/51b9832d5d262c28.jpg [ALT] => Требуется ускорение [TITLE] => Требуется ускорение ) [~PREVIEW_PICTURE] => 3947 [LANG_DIR] => / [~LANG_DIR] => / [CODE] => trebuetsia-uskorenie [~CODE] => trebuetsia-uskorenie [EXTERNAL_ID] => 8513 [~EXTERNAL_ID] => 8513 [IBLOCK_TYPE_ID] => info [~IBLOCK_TYPE_ID] => info [IBLOCK_CODE] => articles_magazines [~IBLOCK_CODE] => articles_magazines [IBLOCK_EXTERNAL_ID] => [~IBLOCK_EXTERNAL_ID] => [LID] => s1 [~LID] => s1 [EDIT_LINK] => [DELETE_LINK] => [DISPLAY_ACTIVE_FROM] => [FIELDS] => Array ( ) [PROPERTIES] => Array ( [AUTHOR] => Array ( [ID] => 97 [IBLOCK_ID] => 25 [NAME] => Автор [ACTIVE] => Y [SORT] => 400 [CODE] => AUTHOR [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => S [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => Y [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 2 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [~NAME] => Автор [~DEFAULT_VALUE] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [VALUE] => [PROPERTY_VALUE_ID] => 96407:97 [DESCRIPTION] => [~DESCRIPTION] => [~VALUE] => ) [AUTHOR_PHOTO] => Array ( [ID] => 108 [IBLOCK_ID] => 25 [NAME] => Автор фото [ACTIVE] => Y [SORT] => 410 [CODE] => AUTHOR_PHOTO [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => S [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 2 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [~NAME] => Автор фото [~DEFAULT_VALUE] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [VALUE] => [PROPERTY_VALUE_ID] => 96407:108 [DESCRIPTION] => [~DESCRIPTION] => [~VALUE] => ) [ISSUE] => Array ( [ID] => 93 [IBLOCK_ID] => 25 [NAME] => Выпуск [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => ISSUE [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => E [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => Y [VERSION] => 2 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [~NAME] => Выпуск [~DEFAULT_VALUE] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [VALUE] => 68918 [PROPERTY_VALUE_ID] => 96407:93 [DESCRIPTION] => [~VALUE] => 68918 [~DESCRIPTION] => ) [BLOG_POST_ID] => Array ( [ID] => 94 [IBLOCK_ID] => 25 [NAME] => ID поста блога для комментариев [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => BLOG_POST_ID [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => N [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [~NAME] => ID поста блога для комментариев [~DEFAULT_VALUE] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [VALUE] => [PROPERTY_VALUE_ID] => 96407:94 [DESCRIPTION] => [~DESCRIPTION] => [~VALUE] => ) [BLOG_COMMENTS_CNT] => Array ( [ID] => 95 [IBLOCK_ID] => 25 [NAME] => Количество комментариев [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => BLOG_COMMENTS_CNT [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => N [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [~NAME] => Количество комментариев [~DEFAULT_VALUE] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [VALUE] => [PROPERTY_VALUE_ID] => 96407:95 [DESCRIPTION] => [~DESCRIPTION] => [~VALUE] => ) [MORE_PHOTO] => Array ( [ID] => 98 [IBLOCK_ID] => 25 [NAME] => Дополнительные фотографии [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => MORE_PHOTO [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => F [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => Y [XML_ID] => [FILE_TYPE] => jpg, gif, bmp, png, jpeg [MULTIPLE_CNT] => 5 [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 2 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [~NAME] => Дополнительные фотографии [~DEFAULT_VALUE] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [VALUE] => [PROPERTY_VALUE_ID] => [DESCRIPTION] => [~DESCRIPTION] => [~VALUE] => ) [PUBLIC_ACCESS] => Array ( [ID] => 110 [IBLOCK_ID] => 25 [NAME] => Открытый доступ [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => PUBLIC_ACCESS [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => L [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => C [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 2 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [~NAME] => Открытый доступ [~DEFAULT_VALUE] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [VALUE] => [PROPERTY_VALUE_ID] => 96407:110 [DESCRIPTION] => [~DESCRIPTION] => [~VALUE] => [VALUE_ENUM_ID] => ) [ATTACHED_PDF] => Array ( [ID] => 324 [IBLOCK_ID] => 25 [NAME] => Прикрепленный PDF [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => ATTACHED_PDF [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => F [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => pdf [MULTIPLE_CNT] => 5 [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 2 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [~NAME] => Прикрепленный PDF [~DEFAULT_VALUE] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [VALUE] => [PROPERTY_VALUE_ID] => 96407:324 [DESCRIPTION] => [~DESCRIPTION] => [~VALUE] => ) ) [DISPLAY_PROPERTIES] => Array ( ) [IPROPERTY_VALUES] => Array ( [SECTION_META_TITLE] => Требуется ускорение [SECTION_META_KEYWORDS] => требуется ускорение [SECTION_META_DESCRIPTION] => <p>В конце мая состоялось совещание у президента РФ о перспективах развития высокоскоростного железнодорожного движения. Тема эта обсуждается уже не один год, но сейчас с полным правом можно говорить о том, что руководство страны утвердило техническое задание, четко определив объем необходимых работ и график их выполнения. Эксперты сходятся во мнении, что реализация проекта ВСМ окажет существенное влияние на развитие не только железнодорожной отрасли, но и России в целом.</p> [ELEMENT_META_TITLE] => Требуется ускорение [ELEMENT_META_KEYWORDS] => требуется ускорение [ELEMENT_META_DESCRIPTION] => <p>В конце мая состоялось совещание у президента РФ о перспективах развития высокоскоростного железнодорожного движения. Тема эта обсуждается уже не один год, но сейчас с полным правом можно говорить о том, что руководство страны утвердило техническое задание, четко определив объем необходимых работ и график их выполнения. Эксперты сходятся во мнении, что реализация проекта ВСМ окажет существенное влияние на развитие не только железнодорожной отрасли, но и России в целом.</p> [SECTION_PICTURE_FILE_ALT] => Требуется ускорение [SECTION_PICTURE_FILE_TITLE] => Требуется ускорение [SECTION_DETAIL_PICTURE_FILE_ALT] => Требуется ускорение [SECTION_DETAIL_PICTURE_FILE_TITLE] => Требуется ускорение [ELEMENT_PREVIEW_PICTURE_FILE_ALT] => Требуется ускорение [ELEMENT_PREVIEW_PICTURE_FILE_TITLE] => Требуется ускорение [ELEMENT_DETAIL_PICTURE_FILE_ALT] => Требуется ускорение [ELEMENT_DETAIL_PICTURE_FILE_TITLE] => Требуется ускорение ) )



Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться

Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions