Array
(
[ID] => 96407
[~ID] => 96407
[IBLOCK_ID] => 25
[~IBLOCK_ID] => 25
[IBLOCK_SECTION_ID] => 1298
[~IBLOCK_SECTION_ID] => 1298
[NAME] => Требуется ускорение
[~NAME] => Требуется ускорение
[ACTIVE_FROM_X] =>
[~ACTIVE_FROM_X] =>
[ACTIVE_FROM] =>
[~ACTIVE_FROM] =>
[TIMESTAMP_X] => 01.09.2016 18:06:27
[~TIMESTAMP_X] => 01.09.2016 18:06:27
[DETAIL_PAGE_URL] => /publications/rzd-partner/255/trebuetsia-uskorenie/
[~DETAIL_PAGE_URL] => /publications/rzd-partner/255/trebuetsia-uskorenie/
[LIST_PAGE_URL] => /info/index.php?ID=25
[~LIST_PAGE_URL] => /info/index.php?ID=25
[DETAIL_TEXT] => Напомним, что согласно Генеральной схеме развития железнодорожной сети до 2030 года предусмотрено строительство 4253 км высокоскоростных линий и запуск 6942 км скоростного движения. Стоимость первого проекта, Москва –
Казань, может составить 928 млрд рублей, что дает основания для достаточно скептических оценок целесообразности его реализации.
В частности, некоторые специалисты называют его политическим. Возможно, с ними следует согласиться в той мере, что действительно значение ВСМ выходит за рамки сугубо экономических параметров. Ведь речь идет не просто о прокладке дополнительных путей или производстве нового подвижного состава. Уместно говорить о новом импульсе для инновационного развития отечественной промышленности, причем не только в отраслях, непосредственно завязанных на железнодорожный транспорт.
Кроме того, если уж рассматривать политический аспект ВСМ, то после ввода в эксплуатацию высокоскоростной линии Москва – Нижний Новгород – Казань (с перспективным продлением до Екатеринбурга) время в пути от Москвы до Казани уменьшится до 3,5 часов. При реализации другого проекта по строительству высокоскоростной линии на южном направлении Москва – Ростов-на-Дону – Адлер время движения сократится до 8 часов. При этом с повестки дня не снимается и создание высокоскоростного железнодорожного сообщения между Москвой и Санкт-Петербургом. Как уже отмечалось ранее, руководство страны видит главной задачей ВСМ формирование сети сообщений между регионами. Это повысит мобильность населения и обеспечит ту самую транспортную доступность, на снижение которой сейчас все чаще сетуют. Возможно, столь амбициозные планы – это задача на вырост, но если вспомнить недавнее прошлое, то и востребованность «Сапсанов» в свое время подвергалась сомнению, а теперь уже сложно представить пассажирские перевозки без скоростных поездов. Заметим, что пустых мест в их вагонах гораздо меньше, чем, например,
в салонах самолетов, перемещающихся по тем же маршрутам. Да и с момента прокладки первых путей строительство железных дорог, по сути, всегда определялось больше политическими соображениями, нежели экономическими выкладками. И до сих пор они являются катализатором развития территорий, по которым проложены. Сложно определить конкретные контуры изменений, связанных с ВСМ, но то, что они произойдут, не вызывает сомнений. Наиболее густонаселенные и экономически активные регионы станут ближе друг к другу, а ведь это главная задача любой транспортной системы. Не следует забывать и о том, что введение в эксплуатацию высокоскоростных магистралей разгрузит существующую сеть, обеспечив дополнительные возможности для грузовых перевозок.
Безусловно, цена вопроса очень высока, но и ожидаемый эффект будет не менее масштабен. Альтернативы ВСМ, по сути, нет, по этому пути пошло большинство развитых государств, а мы достаточно долго оставались, можно сказать, на обочине. Чтобы сохранить статус ведущей железнодорожной державы, пора наверстывать упущенное. Необходимость ускорения осознается и руководством страны, и ОАО «РЖД».
Александр Ретюнин
[~DETAIL_TEXT] => Напомним, что согласно Генеральной схеме развития железнодорожной сети до 2030 года предусмотрено строительство 4253 км высокоскоростных линий и запуск 6942 км скоростного движения. Стоимость первого проекта, Москва –
Казань, может составить 928 млрд рублей, что дает основания для достаточно скептических оценок целесообразности его реализации.
В частности, некоторые специалисты называют его политическим. Возможно, с ними следует согласиться в той мере, что действительно значение ВСМ выходит за рамки сугубо экономических параметров. Ведь речь идет не просто о прокладке дополнительных путей или производстве нового подвижного состава. Уместно говорить о новом импульсе для инновационного развития отечественной промышленности, причем не только в отраслях, непосредственно завязанных на железнодорожный транспорт.
Кроме того, если уж рассматривать политический аспект ВСМ, то после ввода в эксплуатацию высокоскоростной линии Москва – Нижний Новгород – Казань (с перспективным продлением до Екатеринбурга) время в пути от Москвы до Казани уменьшится до 3,5 часов. При реализации другого проекта по строительству высокоскоростной линии на южном направлении Москва – Ростов-на-Дону – Адлер время движения сократится до 8 часов. При этом с повестки дня не снимается и создание высокоскоростного железнодорожного сообщения между Москвой и Санкт-Петербургом. Как уже отмечалось ранее, руководство страны видит главной задачей ВСМ формирование сети сообщений между регионами. Это повысит мобильность населения и обеспечит ту самую транспортную доступность, на снижение которой сейчас все чаще сетуют. Возможно, столь амбициозные планы – это задача на вырост, но если вспомнить недавнее прошлое, то и востребованность «Сапсанов» в свое время подвергалась сомнению, а теперь уже сложно представить пассажирские перевозки без скоростных поездов. Заметим, что пустых мест в их вагонах гораздо меньше, чем, например,
в салонах самолетов, перемещающихся по тем же маршрутам. Да и с момента прокладки первых путей строительство железных дорог, по сути, всегда определялось больше политическими соображениями, нежели экономическими выкладками. И до сих пор они являются катализатором развития территорий, по которым проложены. Сложно определить конкретные контуры изменений, связанных с ВСМ, но то, что они произойдут, не вызывает сомнений. Наиболее густонаселенные и экономически активные регионы станут ближе друг к другу, а ведь это главная задача любой транспортной системы. Не следует забывать и о том, что введение в эксплуатацию высокоскоростных магистралей разгрузит существующую сеть, обеспечив дополнительные возможности для грузовых перевозок.
Безусловно, цена вопроса очень высока, но и ожидаемый эффект будет не менее масштабен. Альтернативы ВСМ, по сути, нет, по этому пути пошло большинство развитых государств, а мы достаточно долго оставались, можно сказать, на обочине. Чтобы сохранить статус ведущей железнодорожной державы, пора наверстывать упущенное. Необходимость ускорения осознается и руководством страны, и ОАО «РЖД».
Александр Ретюнин
[DETAIL_TEXT_TYPE] => html
[~DETAIL_TEXT_TYPE] => html
[PREVIEW_TEXT] => В конце мая состоялось совещание у президента РФ о перспективах развития высокоскоростного железнодорожного движения. Тема эта обсуждается уже не один год, но сейчас с полным правом можно говорить о том, что руководство страны утвердило техническое задание, четко определив объем необходимых работ и график их выполнения. Эксперты сходятся во мнении, что реализация проекта ВСМ окажет существенное влияние на развитие не только железнодорожной отрасли, но и России в целом.
[~PREVIEW_TEXT] => В конце мая состоялось совещание у президента РФ о перспективах развития высокоскоростного железнодорожного движения. Тема эта обсуждается уже не один год, но сейчас с полным правом можно говорить о том, что руководство страны утвердило техническое задание, четко определив объем необходимых работ и график их выполнения. Эксперты сходятся во мнении, что реализация проекта ВСМ окажет существенное влияние на развитие не только железнодорожной отрасли, но и России в целом.
[PREVIEW_TEXT_TYPE] => html
[~PREVIEW_TEXT_TYPE] => html
[PREVIEW_PICTURE] => Array
(
[ID] => 3947
[TIMESTAMP_X] => 01.09.2016 18:06:27
[MODULE_ID] => iblock
[HEIGHT] => 150
[WIDTH] => 115
[FILE_SIZE] => 5217
[CONTENT_TYPE] => image/jpeg
[SUBDIR] => iblock/023
[FILE_NAME] => 51b9832d5d262c28.jpg
[ORIGINAL_NAME] => 51b9832d5d262c28.jpg
[DESCRIPTION] =>
[HANDLER_ID] =>
[EXTERNAL_ID] => 04c49126bb943be2fa1484d4d956992d
[VERSION_ORIGINAL_ID] =>
[META] =>
[SRC] => /upload/iblock/023/51b9832d5d262c28.jpg
[UNSAFE_SRC] => /upload/iblock/023/51b9832d5d262c28.jpg
[SAFE_SRC] => /upload/iblock/023/51b9832d5d262c28.jpg
[ALT] => Требуется ускорение
[TITLE] => Требуется ускорение
)
[~PREVIEW_PICTURE] => 3947
[LANG_DIR] => /
[~LANG_DIR] => /
[CODE] => trebuetsia-uskorenie
[~CODE] => trebuetsia-uskorenie
[EXTERNAL_ID] => 8513
[~EXTERNAL_ID] => 8513
[IBLOCK_TYPE_ID] => info
[~IBLOCK_TYPE_ID] => info
[IBLOCK_CODE] => articles_magazines
[~IBLOCK_CODE] => articles_magazines
[IBLOCK_EXTERNAL_ID] =>
[~IBLOCK_EXTERNAL_ID] =>
[LID] => s1
[~LID] => s1
[EDIT_LINK] =>
[DELETE_LINK] =>
[DISPLAY_ACTIVE_FROM] =>
[FIELDS] => Array
(
)
[PROPERTIES] => Array
(
[AUTHOR] => Array
(
[ID] => 97
[IBLOCK_ID] => 25
[NAME] => Автор
[ACTIVE] => Y
[SORT] => 400
[CODE] => AUTHOR
[DEFAULT_VALUE] =>
[PROPERTY_TYPE] => S
[ROW_COUNT] => 1
[COL_COUNT] => 30
[LIST_TYPE] => L
[MULTIPLE] => N
[XML_ID] =>
[FILE_TYPE] =>
[MULTIPLE_CNT] => 5
[LINK_IBLOCK_ID] => 0
[WITH_DESCRIPTION] => N
[SEARCHABLE] => Y
[FILTRABLE] => N
[IS_REQUIRED] => N
[VERSION] => 2
[USER_TYPE] =>
[USER_TYPE_SETTINGS] =>
[HINT] =>
[~NAME] => Автор
[~DEFAULT_VALUE] =>
[VALUE_ENUM] =>
[VALUE_XML_ID] =>
[VALUE_SORT] =>
[VALUE] =>
[PROPERTY_VALUE_ID] => 96407:97
[DESCRIPTION] =>
[~DESCRIPTION] =>
[~VALUE] =>
)
[AUTHOR_PHOTO] => Array
(
[ID] => 108
[IBLOCK_ID] => 25
[NAME] => Автор фото
[ACTIVE] => Y
[SORT] => 410
[CODE] => AUTHOR_PHOTO
[DEFAULT_VALUE] =>
[PROPERTY_TYPE] => S
[ROW_COUNT] => 1
[COL_COUNT] => 30
[LIST_TYPE] => L
[MULTIPLE] => N
[XML_ID] =>
[FILE_TYPE] =>
[MULTIPLE_CNT] => 5
[LINK_IBLOCK_ID] => 0
[WITH_DESCRIPTION] => N
[SEARCHABLE] => N
[FILTRABLE] => N
[IS_REQUIRED] => N
[VERSION] => 2
[USER_TYPE] =>
[USER_TYPE_SETTINGS] =>
[HINT] =>
[~NAME] => Автор фото
[~DEFAULT_VALUE] =>
[VALUE_ENUM] =>
[VALUE_XML_ID] =>
[VALUE_SORT] =>
[VALUE] =>
[PROPERTY_VALUE_ID] => 96407:108
[DESCRIPTION] =>
[~DESCRIPTION] =>
[~VALUE] =>
)
[ISSUE] => Array
(
[ID] => 93
[IBLOCK_ID] => 25
[NAME] => Выпуск
[ACTIVE] => Y
[SORT] => 500
[CODE] => ISSUE
[DEFAULT_VALUE] =>
[PROPERTY_TYPE] => E
[ROW_COUNT] => 1
[COL_COUNT] => 30
[LIST_TYPE] => L
[MULTIPLE] => N
[XML_ID] =>
[FILE_TYPE] =>
[MULTIPLE_CNT] => 5
[LINK_IBLOCK_ID] => 0
[WITH_DESCRIPTION] => N
[SEARCHABLE] => N
[FILTRABLE] => N
[IS_REQUIRED] => Y
[VERSION] => 2
[USER_TYPE] =>
[USER_TYPE_SETTINGS] =>
[HINT] =>
[~NAME] => Выпуск
[~DEFAULT_VALUE] =>
[VALUE_ENUM] =>
[VALUE_XML_ID] =>
[VALUE_SORT] =>
[VALUE] => 68918
[PROPERTY_VALUE_ID] => 96407:93
[DESCRIPTION] =>
[~VALUE] => 68918
[~DESCRIPTION] =>
)
[BLOG_POST_ID] => Array
(
[ID] => 94
[IBLOCK_ID] => 25
[NAME] => ID поста блога для комментариев
[ACTIVE] => Y
[SORT] => 500
[CODE] => BLOG_POST_ID
[DEFAULT_VALUE] =>
[PROPERTY_TYPE] => N
[ROW_COUNT] => 1
[COL_COUNT] => 30
[LIST_TYPE] => L
[MULTIPLE] => N
[XML_ID] =>
[FILE_TYPE] =>
[MULTIPLE_CNT] => 5
[LINK_IBLOCK_ID] => 0
[WITH_DESCRIPTION] => N
[SEARCHABLE] => N
[FILTRABLE] => N
[IS_REQUIRED] => N
[VERSION] => 1
[USER_TYPE] =>
[USER_TYPE_SETTINGS] =>
[HINT] =>
[~NAME] => ID поста блога для комментариев
[~DEFAULT_VALUE] =>
[VALUE_ENUM] =>
[VALUE_XML_ID] =>
[VALUE_SORT] =>
[VALUE] =>
[PROPERTY_VALUE_ID] => 96407:94
[DESCRIPTION] =>
[~DESCRIPTION] =>
[~VALUE] =>
)
[BLOG_COMMENTS_CNT] => Array
(
[ID] => 95
[IBLOCK_ID] => 25
[NAME] => Количество комментариев
[ACTIVE] => Y
[SORT] => 500
[CODE] => BLOG_COMMENTS_CNT
[DEFAULT_VALUE] =>
[PROPERTY_TYPE] => N
[ROW_COUNT] => 1
[COL_COUNT] => 30
[LIST_TYPE] => L
[MULTIPLE] => N
[XML_ID] =>
[FILE_TYPE] =>
[MULTIPLE_CNT] => 5
[LINK_IBLOCK_ID] => 0
[WITH_DESCRIPTION] => N
[SEARCHABLE] => N
[FILTRABLE] => N
[IS_REQUIRED] => N
[VERSION] => 1
[USER_TYPE] =>
[USER_TYPE_SETTINGS] =>
[HINT] =>
[~NAME] => Количество комментариев
[~DEFAULT_VALUE] =>
[VALUE_ENUM] =>
[VALUE_XML_ID] =>
[VALUE_SORT] =>
[VALUE] =>
[PROPERTY_VALUE_ID] => 96407:95
[DESCRIPTION] =>
[~DESCRIPTION] =>
[~VALUE] =>
)
[MORE_PHOTO] => Array
(
[ID] => 98
[IBLOCK_ID] => 25
[NAME] => Дополнительные фотографии
[ACTIVE] => Y
[SORT] => 500
[CODE] => MORE_PHOTO
[DEFAULT_VALUE] =>
[PROPERTY_TYPE] => F
[ROW_COUNT] => 1
[COL_COUNT] => 30
[LIST_TYPE] => L
[MULTIPLE] => Y
[XML_ID] =>
[FILE_TYPE] => jpg, gif, bmp, png, jpeg
[MULTIPLE_CNT] => 5
[LINK_IBLOCK_ID] => 0
[WITH_DESCRIPTION] => N
[SEARCHABLE] => N
[FILTRABLE] => N
[IS_REQUIRED] => N
[VERSION] => 2
[USER_TYPE] =>
[USER_TYPE_SETTINGS] =>
[HINT] =>
[~NAME] => Дополнительные фотографии
[~DEFAULT_VALUE] =>
[VALUE_ENUM] =>
[VALUE_XML_ID] =>
[VALUE_SORT] =>
[VALUE] =>
[PROPERTY_VALUE_ID] =>
[DESCRIPTION] =>
[~DESCRIPTION] =>
[~VALUE] =>
)
[PUBLIC_ACCESS] => Array
(
[ID] => 110
[IBLOCK_ID] => 25
[NAME] => Открытый доступ
[ACTIVE] => Y
[SORT] => 500
[CODE] => PUBLIC_ACCESS
[DEFAULT_VALUE] =>
[PROPERTY_TYPE] => L
[ROW_COUNT] => 1
[COL_COUNT] => 30
[LIST_TYPE] => C
[MULTIPLE] => N
[XML_ID] =>
[FILE_TYPE] =>
[MULTIPLE_CNT] => 5
[LINK_IBLOCK_ID] => 0
[WITH_DESCRIPTION] => N
[SEARCHABLE] => N
[FILTRABLE] => N
[IS_REQUIRED] => N
[VERSION] => 2
[USER_TYPE] =>
[USER_TYPE_SETTINGS] =>
[HINT] =>
[~NAME] => Открытый доступ
[~DEFAULT_VALUE] =>
[VALUE_ENUM] =>
[VALUE_XML_ID] =>
[VALUE_SORT] =>
[VALUE] =>
[PROPERTY_VALUE_ID] => 96407:110
[DESCRIPTION] =>
[~DESCRIPTION] =>
[~VALUE] =>
[VALUE_ENUM_ID] =>
)
[ATTACHED_PDF] => Array
(
[ID] => 324
[IBLOCK_ID] => 25
[NAME] => Прикрепленный PDF
[ACTIVE] => Y
[SORT] => 500
[CODE] => ATTACHED_PDF
[DEFAULT_VALUE] =>
[PROPERTY_TYPE] => F
[ROW_COUNT] => 1
[COL_COUNT] => 30
[LIST_TYPE] => L
[MULTIPLE] => N
[XML_ID] =>
[FILE_TYPE] => pdf
[MULTIPLE_CNT] => 5
[LINK_IBLOCK_ID] => 0
[WITH_DESCRIPTION] => N
[SEARCHABLE] => N
[FILTRABLE] => N
[IS_REQUIRED] => N
[VERSION] => 2
[USER_TYPE] =>
[USER_TYPE_SETTINGS] =>
[HINT] =>
[~NAME] => Прикрепленный PDF
[~DEFAULT_VALUE] =>
[VALUE_ENUM] =>
[VALUE_XML_ID] =>
[VALUE_SORT] =>
[VALUE] =>
[PROPERTY_VALUE_ID] => 96407:324
[DESCRIPTION] =>
[~DESCRIPTION] =>
[~VALUE] =>
)
)
[DISPLAY_PROPERTIES] => Array
(
)
[IPROPERTY_VALUES] => Array
(
[SECTION_META_TITLE] => Требуется ускорение
[SECTION_META_KEYWORDS] => требуется ускорение
[SECTION_META_DESCRIPTION] => <p>В конце мая состоялось совещание у президента РФ о перспективах развития высокоскоростного железнодорожного движения. Тема эта обсуждается уже не один год, но сейчас с полным правом можно говорить о том, что руководство страны утвердило техническое задание, четко определив объем необходимых работ и график их выполнения. Эксперты сходятся во мнении, что реализация проекта ВСМ окажет существенное влияние на развитие не только железнодорожной отрасли, но и России в целом.</p>
[ELEMENT_META_TITLE] => Требуется ускорение
[ELEMENT_META_KEYWORDS] => требуется ускорение
[ELEMENT_META_DESCRIPTION] => <p>В конце мая состоялось совещание у президента РФ о перспективах развития высокоскоростного железнодорожного движения. Тема эта обсуждается уже не один год, но сейчас с полным правом можно говорить о том, что руководство страны утвердило техническое задание, четко определив объем необходимых работ и график их выполнения. Эксперты сходятся во мнении, что реализация проекта ВСМ окажет существенное влияние на развитие не только железнодорожной отрасли, но и России в целом.</p>
[SECTION_PICTURE_FILE_ALT] => Требуется ускорение
[SECTION_PICTURE_FILE_TITLE] => Требуется ускорение
[SECTION_DETAIL_PICTURE_FILE_ALT] => Требуется ускорение
[SECTION_DETAIL_PICTURE_FILE_TITLE] => Требуется ускорение
[ELEMENT_PREVIEW_PICTURE_FILE_ALT] => Требуется ускорение
[ELEMENT_PREVIEW_PICTURE_FILE_TITLE] => Требуется ускорение
[ELEMENT_DETAIL_PICTURE_FILE_ALT] => Требуется ускорение
[ELEMENT_DETAIL_PICTURE_FILE_TITLE] => Требуется ускорение
)
)
Array
(
[ID] => 96407
[~ID] => 96407
[IBLOCK_ID] => 25
[~IBLOCK_ID] => 25
[IBLOCK_SECTION_ID] => 1298
[~IBLOCK_SECTION_ID] => 1298
[NAME] => Требуется ускорение
[~NAME] => Требуется ускорение
[ACTIVE_FROM_X] =>
[~ACTIVE_FROM_X] =>
[ACTIVE_FROM] =>
[~ACTIVE_FROM] =>
[TIMESTAMP_X] => 01.09.2016 18:06:27
[~TIMESTAMP_X] => 01.09.2016 18:06:27
[DETAIL_PAGE_URL] => /publications/rzd-partner/255/trebuetsia-uskorenie/
[~DETAIL_PAGE_URL] => /publications/rzd-partner/255/trebuetsia-uskorenie/
[LIST_PAGE_URL] => /info/index.php?ID=25
[~LIST_PAGE_URL] => /info/index.php?ID=25
[DETAIL_TEXT] => Напомним, что согласно Генеральной схеме развития железнодорожной сети до 2030 года предусмотрено строительство 4253 км высокоскоростных линий и запуск 6942 км скоростного движения. Стоимость первого проекта, Москва –
Казань, может составить 928 млрд рублей, что дает основания для достаточно скептических оценок целесообразности его реализации.
В частности, некоторые специалисты называют его политическим. Возможно, с ними следует согласиться в той мере, что действительно значение ВСМ выходит за рамки сугубо экономических параметров. Ведь речь идет не просто о прокладке дополнительных путей или производстве нового подвижного состава. Уместно говорить о новом импульсе для инновационного развития отечественной промышленности, причем не только в отраслях, непосредственно завязанных на железнодорожный транспорт.
Кроме того, если уж рассматривать политический аспект ВСМ, то после ввода в эксплуатацию высокоскоростной линии Москва – Нижний Новгород – Казань (с перспективным продлением до Екатеринбурга) время в пути от Москвы до Казани уменьшится до 3,5 часов. При реализации другого проекта по строительству высокоскоростной линии на южном направлении Москва – Ростов-на-Дону – Адлер время движения сократится до 8 часов. При этом с повестки дня не снимается и создание высокоскоростного железнодорожного сообщения между Москвой и Санкт-Петербургом. Как уже отмечалось ранее, руководство страны видит главной задачей ВСМ формирование сети сообщений между регионами. Это повысит мобильность населения и обеспечит ту самую транспортную доступность, на снижение которой сейчас все чаще сетуют. Возможно, столь амбициозные планы – это задача на вырост, но если вспомнить недавнее прошлое, то и востребованность «Сапсанов» в свое время подвергалась сомнению, а теперь уже сложно представить пассажирские перевозки без скоростных поездов. Заметим, что пустых мест в их вагонах гораздо меньше, чем, например,
в салонах самолетов, перемещающихся по тем же маршрутам. Да и с момента прокладки первых путей строительство железных дорог, по сути, всегда определялось больше политическими соображениями, нежели экономическими выкладками. И до сих пор они являются катализатором развития территорий, по которым проложены. Сложно определить конкретные контуры изменений, связанных с ВСМ, но то, что они произойдут, не вызывает сомнений. Наиболее густонаселенные и экономически активные регионы станут ближе друг к другу, а ведь это главная задача любой транспортной системы. Не следует забывать и о том, что введение в эксплуатацию высокоскоростных магистралей разгрузит существующую сеть, обеспечив дополнительные возможности для грузовых перевозок.
Безусловно, цена вопроса очень высока, но и ожидаемый эффект будет не менее масштабен. Альтернативы ВСМ, по сути, нет, по этому пути пошло большинство развитых государств, а мы достаточно долго оставались, можно сказать, на обочине. Чтобы сохранить статус ведущей железнодорожной державы, пора наверстывать упущенное. Необходимость ускорения осознается и руководством страны, и ОАО «РЖД».
Александр Ретюнин
[~DETAIL_TEXT] => Напомним, что согласно Генеральной схеме развития железнодорожной сети до 2030 года предусмотрено строительство 4253 км высокоскоростных линий и запуск 6942 км скоростного движения. Стоимость первого проекта, Москва –
Казань, может составить 928 млрд рублей, что дает основания для достаточно скептических оценок целесообразности его реализации.
В частности, некоторые специалисты называют его политическим. Возможно, с ними следует согласиться в той мере, что действительно значение ВСМ выходит за рамки сугубо экономических параметров. Ведь речь идет не просто о прокладке дополнительных путей или производстве нового подвижного состава. Уместно говорить о новом импульсе для инновационного развития отечественной промышленности, причем не только в отраслях, непосредственно завязанных на железнодорожный транспорт.
Кроме того, если уж рассматривать политический аспект ВСМ, то после ввода в эксплуатацию высокоскоростной линии Москва – Нижний Новгород – Казань (с перспективным продлением до Екатеринбурга) время в пути от Москвы до Казани уменьшится до 3,5 часов. При реализации другого проекта по строительству высокоскоростной линии на южном направлении Москва – Ростов-на-Дону – Адлер время движения сократится до 8 часов. При этом с повестки дня не снимается и создание высокоскоростного железнодорожного сообщения между Москвой и Санкт-Петербургом. Как уже отмечалось ранее, руководство страны видит главной задачей ВСМ формирование сети сообщений между регионами. Это повысит мобильность населения и обеспечит ту самую транспортную доступность, на снижение которой сейчас все чаще сетуют. Возможно, столь амбициозные планы – это задача на вырост, но если вспомнить недавнее прошлое, то и востребованность «Сапсанов» в свое время подвергалась сомнению, а теперь уже сложно представить пассажирские перевозки без скоростных поездов. Заметим, что пустых мест в их вагонах гораздо меньше, чем, например,
в салонах самолетов, перемещающихся по тем же маршрутам. Да и с момента прокладки первых путей строительство железных дорог, по сути, всегда определялось больше политическими соображениями, нежели экономическими выкладками. И до сих пор они являются катализатором развития территорий, по которым проложены. Сложно определить конкретные контуры изменений, связанных с ВСМ, но то, что они произойдут, не вызывает сомнений. Наиболее густонаселенные и экономически активные регионы станут ближе друг к другу, а ведь это главная задача любой транспортной системы. Не следует забывать и о том, что введение в эксплуатацию высокоскоростных магистралей разгрузит существующую сеть, обеспечив дополнительные возможности для грузовых перевозок.
Безусловно, цена вопроса очень высока, но и ожидаемый эффект будет не менее масштабен. Альтернативы ВСМ, по сути, нет, по этому пути пошло большинство развитых государств, а мы достаточно долго оставались, можно сказать, на обочине. Чтобы сохранить статус ведущей железнодорожной державы, пора наверстывать упущенное. Необходимость ускорения осознается и руководством страны, и ОАО «РЖД».
Александр Ретюнин
[DETAIL_TEXT_TYPE] => html
[~DETAIL_TEXT_TYPE] => html
[PREVIEW_TEXT] => В конце мая состоялось совещание у президента РФ о перспективах развития высокоскоростного железнодорожного движения. Тема эта обсуждается уже не один год, но сейчас с полным правом можно говорить о том, что руководство страны утвердило техническое задание, четко определив объем необходимых работ и график их выполнения. Эксперты сходятся во мнении, что реализация проекта ВСМ окажет существенное влияние на развитие не только железнодорожной отрасли, но и России в целом.
[~PREVIEW_TEXT] => В конце мая состоялось совещание у президента РФ о перспективах развития высокоскоростного железнодорожного движения. Тема эта обсуждается уже не один год, но сейчас с полным правом можно говорить о том, что руководство страны утвердило техническое задание, четко определив объем необходимых работ и график их выполнения. Эксперты сходятся во мнении, что реализация проекта ВСМ окажет существенное влияние на развитие не только железнодорожной отрасли, но и России в целом.
[PREVIEW_TEXT_TYPE] => html
[~PREVIEW_TEXT_TYPE] => html
[PREVIEW_PICTURE] => Array
(
[ID] => 3947
[TIMESTAMP_X] => 01.09.2016 18:06:27
[MODULE_ID] => iblock
[HEIGHT] => 150
[WIDTH] => 115
[FILE_SIZE] => 5217
[CONTENT_TYPE] => image/jpeg
[SUBDIR] => iblock/023
[FILE_NAME] => 51b9832d5d262c28.jpg
[ORIGINAL_NAME] => 51b9832d5d262c28.jpg
[DESCRIPTION] =>
[HANDLER_ID] =>
[EXTERNAL_ID] => 04c49126bb943be2fa1484d4d956992d
[VERSION_ORIGINAL_ID] =>
[META] =>
[SRC] => /upload/iblock/023/51b9832d5d262c28.jpg
[UNSAFE_SRC] => /upload/iblock/023/51b9832d5d262c28.jpg
[SAFE_SRC] => /upload/iblock/023/51b9832d5d262c28.jpg
[ALT] => Требуется ускорение
[TITLE] => Требуется ускорение
)
[~PREVIEW_PICTURE] => 3947
[LANG_DIR] => /
[~LANG_DIR] => /
[CODE] => trebuetsia-uskorenie
[~CODE] => trebuetsia-uskorenie
[EXTERNAL_ID] => 8513
[~EXTERNAL_ID] => 8513
[IBLOCK_TYPE_ID] => info
[~IBLOCK_TYPE_ID] => info
[IBLOCK_CODE] => articles_magazines
[~IBLOCK_CODE] => articles_magazines
[IBLOCK_EXTERNAL_ID] =>
[~IBLOCK_EXTERNAL_ID] =>
[LID] => s1
[~LID] => s1
[EDIT_LINK] =>
[DELETE_LINK] =>
[DISPLAY_ACTIVE_FROM] =>
[FIELDS] => Array
(
)
[PROPERTIES] => Array
(
[AUTHOR] => Array
(
[ID] => 97
[IBLOCK_ID] => 25
[NAME] => Автор
[ACTIVE] => Y
[SORT] => 400
[CODE] => AUTHOR
[DEFAULT_VALUE] =>
[PROPERTY_TYPE] => S
[ROW_COUNT] => 1
[COL_COUNT] => 30
[LIST_TYPE] => L
[MULTIPLE] => N
[XML_ID] =>
[FILE_TYPE] =>
[MULTIPLE_CNT] => 5
[LINK_IBLOCK_ID] => 0
[WITH_DESCRIPTION] => N
[SEARCHABLE] => Y
[FILTRABLE] => N
[IS_REQUIRED] => N
[VERSION] => 2
[USER_TYPE] =>
[USER_TYPE_SETTINGS] =>
[HINT] =>
[~NAME] => Автор
[~DEFAULT_VALUE] =>
[VALUE_ENUM] =>
[VALUE_XML_ID] =>
[VALUE_SORT] =>
[VALUE] =>
[PROPERTY_VALUE_ID] => 96407:97
[DESCRIPTION] =>
[~DESCRIPTION] =>
[~VALUE] =>
)
[AUTHOR_PHOTO] => Array
(
[ID] => 108
[IBLOCK_ID] => 25
[NAME] => Автор фото
[ACTIVE] => Y
[SORT] => 410
[CODE] => AUTHOR_PHOTO
[DEFAULT_VALUE] =>
[PROPERTY_TYPE] => S
[ROW_COUNT] => 1
[COL_COUNT] => 30
[LIST_TYPE] => L
[MULTIPLE] => N
[XML_ID] =>
[FILE_TYPE] =>
[MULTIPLE_CNT] => 5
[LINK_IBLOCK_ID] => 0
[WITH_DESCRIPTION] => N
[SEARCHABLE] => N
[FILTRABLE] => N
[IS_REQUIRED] => N
[VERSION] => 2
[USER_TYPE] =>
[USER_TYPE_SETTINGS] =>
[HINT] =>
[~NAME] => Автор фото
[~DEFAULT_VALUE] =>
[VALUE_ENUM] =>
[VALUE_XML_ID] =>
[VALUE_SORT] =>
[VALUE] =>
[PROPERTY_VALUE_ID] => 96407:108
[DESCRIPTION] =>
[~DESCRIPTION] =>
[~VALUE] =>
)
[ISSUE] => Array
(
[ID] => 93
[IBLOCK_ID] => 25
[NAME] => Выпуск
[ACTIVE] => Y
[SORT] => 500
[CODE] => ISSUE
[DEFAULT_VALUE] =>
[PROPERTY_TYPE] => E
[ROW_COUNT] => 1
[COL_COUNT] => 30
[LIST_TYPE] => L
[MULTIPLE] => N
[XML_ID] =>
[FILE_TYPE] =>
[MULTIPLE_CNT] => 5
[LINK_IBLOCK_ID] => 0
[WITH_DESCRIPTION] => N
[SEARCHABLE] => N
[FILTRABLE] => N
[IS_REQUIRED] => Y
[VERSION] => 2
[USER_TYPE] =>
[USER_TYPE_SETTINGS] =>
[HINT] =>
[~NAME] => Выпуск
[~DEFAULT_VALUE] =>
[VALUE_ENUM] =>
[VALUE_XML_ID] =>
[VALUE_SORT] =>
[VALUE] => 68918
[PROPERTY_VALUE_ID] => 96407:93
[DESCRIPTION] =>
[~VALUE] => 68918
[~DESCRIPTION] =>
)
[BLOG_POST_ID] => Array
(
[ID] => 94
[IBLOCK_ID] => 25
[NAME] => ID поста блога для комментариев
[ACTIVE] => Y
[SORT] => 500
[CODE] => BLOG_POST_ID
[DEFAULT_VALUE] =>
[PROPERTY_TYPE] => N
[ROW_COUNT] => 1
[COL_COUNT] => 30
[LIST_TYPE] => L
[MULTIPLE] => N
[XML_ID] =>
[FILE_TYPE] =>
[MULTIPLE_CNT] => 5
[LINK_IBLOCK_ID] => 0
[WITH_DESCRIPTION] => N
[SEARCHABLE] => N
[FILTRABLE] => N
[IS_REQUIRED] => N
[VERSION] => 1
[USER_TYPE] =>
[USER_TYPE_SETTINGS] =>
[HINT] =>
[~NAME] => ID поста блога для комментариев
[~DEFAULT_VALUE] =>
[VALUE_ENUM] =>
[VALUE_XML_ID] =>
[VALUE_SORT] =>
[VALUE] =>
[PROPERTY_VALUE_ID] => 96407:94
[DESCRIPTION] =>
[~DESCRIPTION] =>
[~VALUE] =>
)
[BLOG_COMMENTS_CNT] => Array
(
[ID] => 95
[IBLOCK_ID] => 25
[NAME] => Количество комментариев
[ACTIVE] => Y
[SORT] => 500
[CODE] => BLOG_COMMENTS_CNT
[DEFAULT_VALUE] =>
[PROPERTY_TYPE] => N
[ROW_COUNT] => 1
[COL_COUNT] => 30
[LIST_TYPE] => L
[MULTIPLE] => N
[XML_ID] =>
[FILE_TYPE] =>
[MULTIPLE_CNT] => 5
[LINK_IBLOCK_ID] => 0
[WITH_DESCRIPTION] => N
[SEARCHABLE] => N
[FILTRABLE] => N
[IS_REQUIRED] => N
[VERSION] => 1
[USER_TYPE] =>
[USER_TYPE_SETTINGS] =>
[HINT] =>
[~NAME] => Количество комментариев
[~DEFAULT_VALUE] =>
[VALUE_ENUM] =>
[VALUE_XML_ID] =>
[VALUE_SORT] =>
[VALUE] =>
[PROPERTY_VALUE_ID] => 96407:95
[DESCRIPTION] =>
[~DESCRIPTION] =>
[~VALUE] =>
)
[MORE_PHOTO] => Array
(
[ID] => 98
[IBLOCK_ID] => 25
[NAME] => Дополнительные фотографии
[ACTIVE] => Y
[SORT] => 500
[CODE] => MORE_PHOTO
[DEFAULT_VALUE] =>
[PROPERTY_TYPE] => F
[ROW_COUNT] => 1
[COL_COUNT] => 30
[LIST_TYPE] => L
[MULTIPLE] => Y
[XML_ID] =>
[FILE_TYPE] => jpg, gif, bmp, png, jpeg
[MULTIPLE_CNT] => 5
[LINK_IBLOCK_ID] => 0
[WITH_DESCRIPTION] => N
[SEARCHABLE] => N
[FILTRABLE] => N
[IS_REQUIRED] => N
[VERSION] => 2
[USER_TYPE] =>
[USER_TYPE_SETTINGS] =>
[HINT] =>
[~NAME] => Дополнительные фотографии
[~DEFAULT_VALUE] =>
[VALUE_ENUM] =>
[VALUE_XML_ID] =>
[VALUE_SORT] =>
[VALUE] =>
[PROPERTY_VALUE_ID] =>
[DESCRIPTION] =>
[~DESCRIPTION] =>
[~VALUE] =>
)
[PUBLIC_ACCESS] => Array
(
[ID] => 110
[IBLOCK_ID] => 25
[NAME] => Открытый доступ
[ACTIVE] => Y
[SORT] => 500
[CODE] => PUBLIC_ACCESS
[DEFAULT_VALUE] =>
[PROPERTY_TYPE] => L
[ROW_COUNT] => 1
[COL_COUNT] => 30
[LIST_TYPE] => C
[MULTIPLE] => N
[XML_ID] =>
[FILE_TYPE] =>
[MULTIPLE_CNT] => 5
[LINK_IBLOCK_ID] => 0
[WITH_DESCRIPTION] => N
[SEARCHABLE] => N
[FILTRABLE] => N
[IS_REQUIRED] => N
[VERSION] => 2
[USER_TYPE] =>
[USER_TYPE_SETTINGS] =>
[HINT] =>
[~NAME] => Открытый доступ
[~DEFAULT_VALUE] =>
[VALUE_ENUM] =>
[VALUE_XML_ID] =>
[VALUE_SORT] =>
[VALUE] =>
[PROPERTY_VALUE_ID] => 96407:110
[DESCRIPTION] =>
[~DESCRIPTION] =>
[~VALUE] =>
[VALUE_ENUM_ID] =>
)
[ATTACHED_PDF] => Array
(
[ID] => 324
[IBLOCK_ID] => 25
[NAME] => Прикрепленный PDF
[ACTIVE] => Y
[SORT] => 500
[CODE] => ATTACHED_PDF
[DEFAULT_VALUE] =>
[PROPERTY_TYPE] => F
[ROW_COUNT] => 1
[COL_COUNT] => 30
[LIST_TYPE] => L
[MULTIPLE] => N
[XML_ID] =>
[FILE_TYPE] => pdf
[MULTIPLE_CNT] => 5
[LINK_IBLOCK_ID] => 0
[WITH_DESCRIPTION] => N
[SEARCHABLE] => N
[FILTRABLE] => N
[IS_REQUIRED] => N
[VERSION] => 2
[USER_TYPE] =>
[USER_TYPE_SETTINGS] =>
[HINT] =>
[~NAME] => Прикрепленный PDF
[~DEFAULT_VALUE] =>
[VALUE_ENUM] =>
[VALUE_XML_ID] =>
[VALUE_SORT] =>
[VALUE] =>
[PROPERTY_VALUE_ID] => 96407:324
[DESCRIPTION] =>
[~DESCRIPTION] =>
[~VALUE] =>
)
)
[DISPLAY_PROPERTIES] => Array
(
)
[IPROPERTY_VALUES] => Array
(
[SECTION_META_TITLE] => Требуется ускорение
[SECTION_META_KEYWORDS] => требуется ускорение
[SECTION_META_DESCRIPTION] => <p>В конце мая состоялось совещание у президента РФ о перспективах развития высокоскоростного железнодорожного движения. Тема эта обсуждается уже не один год, но сейчас с полным правом можно говорить о том, что руководство страны утвердило техническое задание, четко определив объем необходимых работ и график их выполнения. Эксперты сходятся во мнении, что реализация проекта ВСМ окажет существенное влияние на развитие не только железнодорожной отрасли, но и России в целом.</p>
[ELEMENT_META_TITLE] => Требуется ускорение
[ELEMENT_META_KEYWORDS] => требуется ускорение
[ELEMENT_META_DESCRIPTION] => <p>В конце мая состоялось совещание у президента РФ о перспективах развития высокоскоростного железнодорожного движения. Тема эта обсуждается уже не один год, но сейчас с полным правом можно говорить о том, что руководство страны утвердило техническое задание, четко определив объем необходимых работ и график их выполнения. Эксперты сходятся во мнении, что реализация проекта ВСМ окажет существенное влияние на развитие не только железнодорожной отрасли, но и России в целом.</p>
[SECTION_PICTURE_FILE_ALT] => Требуется ускорение
[SECTION_PICTURE_FILE_TITLE] => Требуется ускорение
[SECTION_DETAIL_PICTURE_FILE_ALT] => Требуется ускорение
[SECTION_DETAIL_PICTURE_FILE_TITLE] => Требуется ускорение
[ELEMENT_PREVIEW_PICTURE_FILE_ALT] => Требуется ускорение
[ELEMENT_PREVIEW_PICTURE_FILE_TITLE] => Требуется ускорение
[ELEMENT_DETAIL_PICTURE_FILE_ALT] => Требуется ускорение
[ELEMENT_DETAIL_PICTURE_FILE_TITLE] => Требуется ускорение
)
)