• Ставка на полувагон
    2107
    1.7 %
    руб./сут.
    январь 2018
  • Финансы USD ЦБ РФ 56.59 0 EUR ЦБ РФ 69.17 0
RU EN
RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва
29.03.2016 09:08:34
Дайджест прессы
РЖД-Партнер

Железнодорожное кольцо закругляется

МКЖД построена на 80%. 

Реконструкция Московской кольцевой железной дороги (МКЖД) для запуска по ней пассажирского движения в пределах столицы выполнена почти на 80%, отчитались в мэрии. Тестовые электропоезда "Ласточка" пойдут по связанному с метрополитеном кольцу в июле, полноценное движение с интервалами в шесть минут в часы пик запустят в сентябре. Чиновники надеются, что проект стоимостью 237 млрд руб. не только разгрузит Кольцевую линию метро на 15%, но и оживит заброшенные промзоны.

О завершающей стадии строительства, "по сути, второго кольца метрополитена" сообщил вчера мэр Москвы Сергей Собянин, который прокатился по МКЖД с министром транспорта РФ Максимом Соколовым и главой ОАО РЖД Олегом Белозеровым. "Самое сложное пройдено",— сообщил в свою очередь господин Соколов, охарактеризовав МКЖД как один из ключевых транспортных проектов региона (наряду с ЦКАД и столичным авиаузлом). Олег Белозеров назвал его городской электричкой, добавив, что этот "интересный формат" реализуют "в самом большом масштабе". Господин Собянин уточнил, что "один из крупнейших в мире" транспортных проектов готов на 78%.

Планы пустить пассажирское движение по 54-километровой МКЖД (построена в 1908 году; использовалась для перевозки грузов) строил еще экс-мэр Москвы Юрий Лужков. В 2008 году он даже подписал с ОАО РЖД соглашение о развитии кольца, но дальше этого дело не сдвинулось из-за нехватки средств. В 2011 году столичная мэрия создала с РЖД на паритетных условиях ОАО "Московская кольцевая железная дорога" (позднее преобразовано в АО) — для реконструкции, электрификации кольца и запуска пассажирского движения. Общая смета проекта составила 236,9 млрд руб., из них 86 млрд руб. выделялись из федерального бюджета, по 47 млрд руб.— средства ОАО РЖД и Москвы. Предполагается, что к 2025 году кольцо будет ежегодно обслуживать 300 млн пассажиров. 

На МКЖД построена 31 станция, на 17 остановках можно будет пересесть на 11 линий метрополитена, а на десяти станциях — еще и на пригородные электропоезда. Заместитель главы столичного департамента строительства Петр Аксенов ранее заявлял, что на всех станциях уже идут отделочные работы и монтаж эскалаторов. Некоторые остановки расположены на удалении 300-600 м от станций подземки, например у метро "Войковская". Для оплаты поездок станут использоваться билеты метрополитена.

На МКЖД будут курсировать электропоезда "Ласточка", опробованные на Олимпиаде в Сочи: 35 составов из пяти-десяти вагонов, оснащенных туалетами и климат-контролем. В ОАО РЖД сообщали, что обучение на "Ласточках" уже прошли 100 сотрудников локомотивных бригад (из запланированных 320). В АО МКЖД обещают, что интервалы между поездами в часы пик составят пять-шесть минут. По расчетам, проект позволит разгрузить Филевскую линию метрополитена на 12%, Таганско-Краснопресненскую — на 18%, Кольцевую — на 15%, а Сокольническую — на 20%. Тестовое движение поездов по МКЖД запустят в июле, полноценное — в сентябре.

Господин Собянин рассказал, что строительству мешали гаражи, построенные в железнодорожной полосе отвода, и другие объекты, которые пришлось сносить. К этому прибавились и "сложные взаимоотношения" по земельным вопросам с ОАО РЖД, признался мэр, но порадовался, что "так плотно" монополия, Минтранс РФ и городские власти еще не работали. С помощью МКЖД в мэрии также надеются оживить заброшенные промзоны по соседству с кольцом, рассчитывая на инвестиционную привлекательность "огромного количества пустырей в срединной части города". Вице-мэр Москвы Марат Хуснуллин спрогнозировал, что у МКЖД появится 750 тыс. кв. м коммерческой недвижимости, в том числе 300 тыс. кв. м гостиниц.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


На ту же тему
РЖД-Партнер

Распаленные солнцем

Распаленные солнцем
Отдых в Египте остается дороже и хлопотнее ожиданий. В первую рабочую неделю этого года число запросов на туры в Египет со стороны россиян выросло почти в шесть раз, сообщили «Российской газете» представители агрегатора Слетать.ру. Но рвение туристов сдерживает отсутствие прямых рейсов на берег Красного моря.
РЖД-Партнер

Крым получит аэропорт по конверсии

Крым получит аэропорт по конверсии
Гражданская авиация должна освоить Бельбек в 2020 году. После почти четырех лет дискуссий правительство РФ все же решило развивать севастопольский аэропорт Бельбек, где сейчас базируется военная авиация, как гражданский. Как стало известно “Ъ”, до конца 2018 года Минобороны должно построить там новую взлетно-посадочную полосу и терминал, а полноценная эксплуатация аэропорта в качестве гражданского должна начаться в 2020 году. Однако проект выглядит запоздалым: к этому моменту уже должен заработать на полную мощность Керченский мост, а туристический поток в Крым начал падать. Эксперты уверены, что для полуострова более чем достаточно существующего аэропорта в Симферополе.
РЖД-Партнер

В аэропорты вернулись пассажиры

В аэропорты вернулись пассажиры
Терминалы заработали на росте авиаотрасли. Вслед за авиакомпаниями о резком росте пассажиропотока отчитались и российские аэропорты. Лидером рынка третий год подряд остается московский Шереметьево, обслуживший более 40 млн пассажиров, впервые с 2014 года в плюс вышли показатели Домодедово, значительный прирост отмечен в региональных аэропортах. Основным драйвером на рынке считают восстановление экономики, стимулирующее спрос на рейсы за границу, стабильность валютных курсов и открытие чартеров в Турцию. Но эксперты считают, что пассажиры в значительной мере уже реализовали отложенный спрос и ожидать продолжения бума до открытия чартеров в Египет не стоит.

  1. ОАО «РЖД» предлагает создать резервный парк, чтобы обеспечивать вывоз грузов в периоды нехватки подвижного состава на сети, правила работы которого будут прописаны и согласованы с ФАС. Поможет ли это снизить локальный дефицит подвижного состава на сети?

Выставка Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2018 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions