RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва
29.03.2016 09:08:34
Дайджест прессы
РЖД-Партнер

Железнодорожное кольцо закругляется

МКЖД построена на 80%. 

Реконструкция Московской кольцевой железной дороги (МКЖД) для запуска по ней пассажирского движения в пределах столицы выполнена почти на 80%, отчитались в мэрии. Тестовые электропоезда "Ласточка" пойдут по связанному с метрополитеном кольцу в июле, полноценное движение с интервалами в шесть минут в часы пик запустят в сентябре. Чиновники надеются, что проект стоимостью 237 млрд руб. не только разгрузит Кольцевую линию метро на 15%, но и оживит заброшенные промзоны.

О завершающей стадии строительства, "по сути, второго кольца метрополитена" сообщил вчера мэр Москвы Сергей Собянин, который прокатился по МКЖД с министром транспорта РФ Максимом Соколовым и главой ОАО РЖД Олегом Белозеровым. "Самое сложное пройдено",— сообщил в свою очередь господин Соколов, охарактеризовав МКЖД как один из ключевых транспортных проектов региона (наряду с ЦКАД и столичным авиаузлом). Олег Белозеров назвал его городской электричкой, добавив, что этот "интересный формат" реализуют "в самом большом масштабе". Господин Собянин уточнил, что "один из крупнейших в мире" транспортных проектов готов на 78%.

Планы пустить пассажирское движение по 54-километровой МКЖД (построена в 1908 году; использовалась для перевозки грузов) строил еще экс-мэр Москвы Юрий Лужков. В 2008 году он даже подписал с ОАО РЖД соглашение о развитии кольца, но дальше этого дело не сдвинулось из-за нехватки средств. В 2011 году столичная мэрия создала с РЖД на паритетных условиях ОАО "Московская кольцевая железная дорога" (позднее преобразовано в АО) — для реконструкции, электрификации кольца и запуска пассажирского движения. Общая смета проекта составила 236,9 млрд руб., из них 86 млрд руб. выделялись из федерального бюджета, по 47 млрд руб.— средства ОАО РЖД и Москвы. Предполагается, что к 2025 году кольцо будет ежегодно обслуживать 300 млн пассажиров. 

На МКЖД построена 31 станция, на 17 остановках можно будет пересесть на 11 линий метрополитена, а на десяти станциях — еще и на пригородные электропоезда. Заместитель главы столичного департамента строительства Петр Аксенов ранее заявлял, что на всех станциях уже идут отделочные работы и монтаж эскалаторов. Некоторые остановки расположены на удалении 300-600 м от станций подземки, например у метро "Войковская". Для оплаты поездок станут использоваться билеты метрополитена.

На МКЖД будут курсировать электропоезда "Ласточка", опробованные на Олимпиаде в Сочи: 35 составов из пяти-десяти вагонов, оснащенных туалетами и климат-контролем. В ОАО РЖД сообщали, что обучение на "Ласточках" уже прошли 100 сотрудников локомотивных бригад (из запланированных 320). В АО МКЖД обещают, что интервалы между поездами в часы пик составят пять-шесть минут. По расчетам, проект позволит разгрузить Филевскую линию метрополитена на 12%, Таганско-Краснопресненскую — на 18%, Кольцевую — на 15%, а Сокольническую — на 20%. Тестовое движение поездов по МКЖД запустят в июле, полноценное — в сентябре.

Господин Собянин рассказал, что строительству мешали гаражи, построенные в железнодорожной полосе отвода, и другие объекты, которые пришлось сносить. К этому прибавились и "сложные взаимоотношения" по земельным вопросам с ОАО РЖД, признался мэр, но порадовался, что "так плотно" монополия, Минтранс РФ и городские власти еще не работали. С помощью МКЖД в мэрии также надеются оживить заброшенные промзоны по соседству с кольцом, рассчитывая на инвестиционную привлекательность "огромного количества пустырей в срединной части города". Вице-мэр Москвы Марат Хуснуллин спрогнозировал, что у МКЖД появится 750 тыс. кв. м коммерческой недвижимости, в том числе 300 тыс. кв. м гостиниц.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
На ту же тему
РЖД-Партнер

ОАО РЖД оставят без процентов

ОАО РЖД оставят без процентов
Шансы получения ОАО РЖД инвестиционной надбавки к тарифу уменьшаются: поддерживавшая эту идею ФАС теперь считает правильным сдерживать расценки монополии. Против выступают и в Минэкономики, где уверены, что рост погрузки и так позволяет ОАО РЖД больше зарабатывать. Но в реальности доходная ставка монополии не увеличивается, и, по мнению экспертов, без надбавки ее ждет бюджетный коллапс.

РЖД-Партнер

Boeing вписывается в московское небо

Boeing вписывается в московское небо
Boeing не оставляет попыток принять участие в организации новой структуры воздушного пространства над Москвой: вместе с «Аэрофлотом» и Внуково он направил в правительство собственные предложения по реформе системы, созданной еще в 1970-х годах. Но, как выяснил “Ъ”, Минтранс уже утвердил план-график перехода на новую структуру к марту 2019 года, в котором основным исполнителем указывается НИИ «Аэронавигация» и ФГУП «Госкорпорация по ОрВД». По мнению экспертов, взаимодействие с иностранными партнерами необходимо.

РЖД-Партнер

Мухой не пролетят

Мухой не пролетят
Тюремное ведомство приступило к испытаниям специальной аппаратуры, позволяющей перехватывать дроны-нарушители с запрещенным для заключенных товаром.

Выставка Конференция Круглый стол Семинар Форум
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Индекс цитирования

Copyright © 1998-2017 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions