+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
06.06.2017 09:49:16
Дайджест прессы
РЖД-Партнер

Зерну вызывают Uber

Основатель агрохолдинга Valars Group и сервиса Anywayanyday Кирилл Подольский запустил IT-платформу Smartseeds для автоматизации перевозок сельскохозяйственных грузов. Инвестировали в проект совладелец группы "Гута" Артем Кузнецов и его партнеры. Экспортеры ожидают, что подобные сервисы приведут к повышению прозрачности логистики и снижению ставок на перевозки.

Артем Кузнецов — совладелец группы "Гута", куда, в частности, входит холдинг "Объединенные кондитеры", Гута-банк, культурно-деловой кластер "Красный Октябрь" в центре Москвы,— инвестировал в IT-платформу для автоматизации перевозок сельскохозяйственных грузов Smartseeds. Как сообщили в Smartseeds, сервис работает по модели Uber for X, соединяющей заказчиков, собственников транспорта и водителей. Платформа включает web-версию и приложения для iOS и Android. Регистрация перевозчиков и грузовладельцев началась 15 мая, первые заказы Smartseeds планирует выполнить в августе текущего года. К концу 2017 года к системе должно быть подключено 5 тыс. грузовиков, которые будут выполнять до 20 тыс. заказов в месяц. Планируемые финансовые показатели Smartseeds не раскрывает.

Объем инвестиций в проект со стороны господина Кузнецова составит несколько миллионов долларов, сообщил "Ъ" основатель Smartseeds Кирилл Подольский (создатель агрохолдинга Valars Group и IT-сервисов Anywayanyday, Localway и Myhomeday). Артем Кузнецов — единственный владелец Smartseeds, он вкладывает средства вместе с партнерами, их имена не раскрываются, говорит господин Подольский. По словам господина Кузнецова, которые приводятся в сообщении Smartseeds, он решил участвовать в проекте из-за давнего знакомства с Кириллом Подольским и его опыта работы в АПК и IT.

Smartseeds ориентируется на работу с крупными экспортерами, говорит господин Подольский. По его словам, компания уже договорилась о сотрудничестве с "Зернотрейдом" и "Южным центром", готовится соглашение с Международной зерновой компанией (МЗК; российская "дочка" Glencore), планируется встреча с крупнейшим российским экспортером зерна ТД "Риф". Связаться с "Зернотрейдом", "Южным центром" и "Рифом" не удалось, в МЗК отказались от комментариев. По данным Центра оценки качества зерна, с начала сезона на 29 мая 2017 года Россия экспортировала 33,9 млн тонн зерна. На долю "Рифа" пришлось 11% экспорта, на МЗК — 8%, на "Зернотрейд" и "Южный центр" — по 4% всех поставок.

Запуск проекта связан с недавним подписанием хартии в сфере оборота сельхозпродукции, участники которой договорились избегать посредников при закупках, объясняет Кирилл Подольский. По его данным, сегодня автомобильный транспорт доставляет более 70% российского зерна, идущего на экспорт. Эти перевозчики зачастую работают в серой зоне, ситуация схожа с рынком такси до появления Uber, Gett и пр., говорит собеседник "Ъ" в крупном экспортере. По его словам, подобные сервисы могут обеспечить трейдерам прозрачность логистики, что позволит избежать проблем с возмещением НДС и может привести к снижению ставок перевозок. Вчера Smartseeds оценила стоимость доставки пшеницы третьего класса из Краснодара в Новороссийск в 730 руб. за тонну. Это примерно соответствуют текущим расценкам, но по мере роста числа автомобилей, зарегистрированных в системе, доставка будет дешеветь, уверен участник рынка. "Проекты, работающие по модели Uber в сфере сельскохозяйственных грузоперевозок, позволяют реализовать более быструю по сравнению с конкурентами стратегию выхода на рынок",— рассуждает директор по работе с портфельными компаниями ФРИИ Сергей Негодяев. До сих пор попытки централизовать этот рынок ни к чему не привели, указывает гендиректор Института конъюнктуры аграрного рынка Дмитрий Рылько. По технологии "Uber для грузовиков" в России сегодня работают, к примеру, сервис iCanDeliver (по собственным данным, объединяет более 13 тыс. дальнобойщиков) и GroozGo (2 тыс. перевозчиков). По данным господина Негодяева, объем российского рынка "умной логистики" сегодня оценивается в 4-15 млрд руб. в год при обороте всего рынка грузоперевозок в 2,5 трлн руб.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions