RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва
11.05.2016 09:10:58
РЖД-Партнер

Войдут в колею

Угольщики прибегают к альтернативным способам доставки экспорта в порты
 

Угледобывающая компания «Горняк-1» для роста экспорта сахалинского топлива через Невельский морской порт намерена активно задействовать возможности островной магистрали.
Соответствующая договорённость достигнута между ООО «Горняк-1» и администрацией Невельска, сообщили в мэрии.

Сейчас угольщики для доставки топлива с месторождения на юге Сахалина используют, главным образом, автотранспорт. Но из-за обилия большегрузной техники страдают муниципальные автодороги в районе портового города. Кроме того, с движущихся самосвалов происходит пыление сыпучего груза, из-за чего страдает экология.

Согласно договорённости с муниципалитетом «Горняк-1» примет участие в финансировании ремонта участка автодороги. Помимо этого, предприятие будет переходить на перевозку угля железнодорожным транспортом. Недавно угольщики провели совещание с железнодорожниками.
«Нам готовы выделить 20 вагонов на невельском направлении. При ежедневном использовании этого подвижного состава объёмы составят около 40 тыс. тонн в месяц, – рассказал генеральный директор ООО «Горняк-1» Алексей Цмоканич. – Учитывая, что среднемесячные объёмы угля достигают 55–57 тыс. тонн, переложить всю перевозку на железную дорогу физически не получится. Около 17 тыс. тонн придётся возить большегрузами. В любом случае основная часть угля перейдёт на вагоны, и такого парка автомобилей уже не будет».

В Сахалинском агентстве фирменного транспортного обслуживания подтвердили информацию о переговорах, уточнив, что в настоящее время обсуждается тарифная составляющая доставки угля на данном направлении. Пока что «Горняк-1» осуществляет перевозку топлива по железной дороге с другого своего лицензионного участка – месторождения в Смирныховском районе, что на севере Сахалинской области. Оно также поставляется на внешние рынки через Невельск.

Отметим, на альтернативный способ доставки груза планирует перейти и другой крупный производитель угля на Сахалине – Восточная горнорудная компания (ВГК), которая разрабатывает Солнцевское месторождение. ВГК также наращивает экспорт в азиатские страны. Правда, пока сохраняется «узкое» место – доставка угля от разреза до порта Шахтёрск. В отличие от ситуации с «Горняком» в данном районе отсутствует железная дорога. Сейчас вся перевозка до причалов осуществляется автотранспортом по участкам общего пользования. Для освоения значительного объёма транспортировки горнорудная компания намерена при поддержке государства построить от Солнцевского месторождения до порта ленточный конвейер длиной более 20 км. Общая стоимость проекта 45,1 млрд руб.

На сахалинский уголь спрос увеличивается. Как сообщили в ВГК, после недавних переговоров руководства компании с азиатскими потребителями пересмотрены зарубежные контракты. В частности, об увеличении поставок проинформировала южнокорейская компания Samsung и японская Sojitz. Подписан пятилетний контракт о поставках топлива для Филиппин. Среди других стран – потребителей сахалинского угля в настоящее время числятся Вьетнам, Индия, Малайзия, Индонезия.

В 2015-м через Шахтёрск было отгружено 2,8 млн тонн угля, что стало историческим максимумом. «На сегодняшний день Угольный морской порт Шахтёрск готов к новому рекорду – 4,3 млн тонн угля за год. Это притом что в советском прошлом предприятие отгружало всего по 300 тыс. тонн угля. Достижения в отгрузке стали возможны благодаря комплексной модернизации порта», – рассказал его директор Юрий Гвоздиков. В перспективе – выход на отгрузку до 10–12 млн тонн угля ежегодно.  

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


На ту же тему
РЖД-Партнер

Тариф доступный

Программа Года пассажира включает повышение скоростей движения поездов
 

РЖД-Партнер

Чисто безвизовое гостеприимство

Туроператоры просят упростить въезд в Россию
 

РЖД-Партнер

В добрый магистральный путь

РЖД обновит совет директоров "Транстелекома"
 



Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться

Выставка Конференция Круглый стол Семинар Форум
  1. Вступил в силу приказ Минтранса России № 257, ужесточающий правила допуска вагонов на сеть РЖД. Поможет ли это повысить качество ремонта вагонов и повысить безопасность перевозок?

Яндекс.Метрика Индекс цитирования

Copyright © 1998-2016 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions