+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
10.08.2017 10:50:00
Дайджест прессы
РЖД-Партнер

Вода без газа

Мониторинг выбросов судами в морских водах пока буксует.
Россия готовит свои предложения по международным требованиям для беспилотных судов. Речь идет о морских автономных судах без экипажа, управляемых дистанционно.
Минтранс России также совместно с российским морским регистром работает над внедрением системы электронных судовых документов, которая будет соответствовать рекомендациям Международной морской организации (ИМО). Наш регистр может стать первым классификационным обществом, выдающим свои документы в электронном виде.
Встреча главы минтранса Максима Соколова с генеральным секретарем Международной морской организации (ИМО) Китак Лим состоится уже в сентябре, когда запланировано его посещение России. Именно активное участие в работе ИМО должно помочь отстаивать интересы российских судоходных компаний, так как основные директивы ИМО обязательны во всем мире. Даже в акваториях тех стран, которые не являются ее участниками. А пока нет общих правил, многие страны по ряду направлений устанавливают свои нормативы.

Так, например, Европейский союз издал директиву по мониторингу отчетности выбросов углекислого газа. Она действует с 1 августа 2017 года и устанавливает, что все заходящие в порты Евросоюза суда обязаны иметь планы мониторинга по CO2 и предоставлять органам ЕС данные о грузе, судне, стоянке в порту, отметил глава Российской палаты судоходства Алексей Клявин.

В отличие от правил, которые сейчас вырабатывает ИМО по мониторингу выбросов углекислого газа, где одним из аспектов является конфиденциальность данных, ЕС требует публиковать информацию в рамках мониторинга СО2 в открытом доступе. По мнению мирового судоходного сообщества, такой "открытый" подход приведет к увеличению рисков и нарушению принципа справедливой конкуренции.

Россия входит в число "белых флагов", имея высокий уровень соблюдения стандартов мореплавания
Кроме того, директива ЕС по утилизации судов требует для судов, которые заходят в порты союза, последующей утилизации на предприятиях, которые одобрены ЕС. Эта норма противоречит одной из уже существующих конвенций - Гонконгской. Получается, что ее применение может повлечь за собой квазиналог в европейских портах.

Одновременно с этим США, не являясь членом целого ряда морских конвенций, вводит нормативные акты на своей территории, которые, в частности, касаются управления балластными водами. По этим директивам суда, которые будут заходить в американские порты, обязаны соблюдать требование к системам управления балластными водами, одобренные береговой охраной США. Такая региональная фрагментация используется в ЕС, США и других странах, сказал Клявин.
Общие же правила стимулируют государства обеспечить выполнение требований по безопасности мореплавания, охране окружающей среды и улучшению условий жизни и труда моряков на своих судах. Ежегодно публикуются показатели деятельности судов под флагами государств (списки так называемых "черных", "серых", "белых" флагов). Россия входит в число "белых" флагов (высокий уровень соблюдения требований инструментов ИМО на российских судах), отметили в минтрансе.

Еще одним способом контроля выполнения требований инструментов ИМО, кстати,  является система проверок государств-членов этой организации. России предстоит пройти аудит Международной морской организации в 2021 году.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions