+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
24.06.2016 09:06:14
Дайджест прессы
РЖД-Партнер

Вместо лайнеров взлетают цены

Жители Дальнего Востока остались без дешевых авиабилетов. 

Многие жители Дальнего Востока вынуждены отложить поездку до Москвы. В авиакассах попросту не осталось доступных билетов. Проблема обостряется каждый год в период отпусков. Власти Сахалинской области думали, что нашли выход: нынешним летом количество рейсов до столицы увеличили до 14 в неделю. Однако не тут-то было.
По словам министра транспорта и дорожного хозяйства региона Владимира Дегтярева, значительно вырос спрос на московское направление, поэтому эта мера оказалась малоэффективной. Все авиабилеты по божеским ценам (за 20 тысяч рублей туда-обратно) сахалинцы давно раскупили. В ближайшее время можно улететь только бизнес-классом или классом "комфорт" за 70 тысяч рублей и дороже. Ну или ждать, когда в продаже вновь появятся доступные билеты. - Мне нужно срочно лететь в Москву на лечение, ищем всей семьей, где бы занять на билет! Я в отчаянии, - жалуется жительница Южно-Сахалинска Ирина Забродина. -Билетов меньше чем за 100 тысяч рублей нет, это ненормально. Мы как в блокаде оказались.

Да что говорить о простых сахалинцах, если расценки пугают даже депутатов с их жалованьем.
- Пришла правительственная телеграмма о командировке в Москву. Но билеты я не купила, 70 тысяч рублей в один конец и 70 тысяч - в другой. Просто-напросто не могу позволить тратить бюджетные деньги в таком объеме, - не скрывает возмущения депутат областной Думы Светлана Иванова. - И такая проблема тянется из года в год...

Она негодует. Ведь в 2013 году правительство области приобрело 49 процентов акций "Авроры" (дальневосточный авиаперевозчик, входит в состав "Аэрофлота"). "При таких вливаниях неужели мы не имеем право хоть на какие-то преференции!"

- На этом фоне разговоры о развитии туризма в регионе, куда вкладывают огромные деньги, кажутся абсурдными, - добавила Иванова.

Тем временем островные власти ломают голову над тем, как разгрузить главную воздушную гавань. Пассажиров стали отправлять в столицу через Хабаровск из аэропортов поселка Ноглики (север Сахалина) и города Шахтерска (западное побережье острова). Чиновники также обратились к руководству "Аэрофлота" с просьбой направлять на остров самолеты, которые вмещают на 100 пассажиров больше.

- Аэропорт Южно-Сахалинска готов к приходу на остров новых компаний. Авиапредприятие может принимать и отправлять большее количество рейсов, но желающих пока нет. Возможно, это связано с количеством судов у них. Хотя полеты на Сахалин - высокодоходный бизнес, - гадает Владимир Дегтярев.

Не одним сахалинцам остается только мечтать о Москве. В других регионах ДФО похожая ситуация. Перелеты стали обходиться дальневосточникам дороже после ухода с рынка компании "Трансаэро". Отсутствие конкуренции среди авиаперевозчиков по ряду направлений негативно сказалось на ценах. В начале сезона отпусков в тех регионах, куда можно добраться только по воздуху, сложилась практически патовая ситуация. Билетов по доступной цене (20 тысяч рублей туда-обратно и 12 тысяч- в одну сторону, с учетом такс и сборов) в продаже нет.

- Плоские тарифы необходимы жителям отдаленных территорий, но убыточны для "Аэрофлота", - считает директор филиала ПАО "Аэрофлот" во Владивостоке Ирина Лапицкая.
Рентабельность направлений, по мнению представителя авиакомпании, возможна только за счет коммерческих тарифов бизнес- и комфорт-класса. Из-за плоских тарифов даже при полной заполняемости самолетов перевозчик, по неофициальным данным, теряет около трех миллионов рублей с парного рейса. Дешевые билеты уже давно раскуплены, дорогие не по карману большинству дальневосточников.

Местные власти пытаются найти выход. Так предвидя ажиотажный спрос северян на билеты в разгар периода отпусков, губернатор Магаданской области Владимир Печеный заранее обратился к перевозчикам с просьбой увеличить число субсидированных мест на колымских рейсах в западные регионы страны с июня по сентябрь. Согласилась на это только авиакомпания "Якутия". Письмо в Росавиацию о необходимости перераспределения квот на субсидированные авиабилеты в пиковые периоды отпускной кампании пока результатов не дали. А в столицу хотят отправиться 8,5 тысячи пассажиров.

Жители Хабаровского края уже в начале лета также остались без доступного авиасообщения с Москвой. Дешевые аэрофлотовские билеты, как заверили сотрудники авиационного агентства, раскупили еще в мае, причем спрос на них наблюдался ажиотажный. В прошлом году было как минимум четыре ежедневных рейса в Москву - по два у "Аэрофлота" и "Трансаэро" - на которых действовали "бюджетные" тарифы. В этом году "Трансаэро" нет, и его место никто так и не занял.

Полгода назад вице-премьер правительства Юрий Трутнев в разговоре с главой "Аэрофлота" Виталием Савельевым заметил: "О социальных обязательствах надо помнить. В отдаленных регионах России люди ни в чем не должны чувствовать себя отрезанными от "большой земли". Но был ли он услышан? 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions