+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
24.06.2016 09:06:14
Дайджест прессы
РЖД-Партнер

Вместо лайнеров взлетают цены

Жители Дальнего Востока остались без дешевых авиабилетов. 

Многие жители Дальнего Востока вынуждены отложить поездку до Москвы. В авиакассах попросту не осталось доступных билетов. Проблема обостряется каждый год в период отпусков. Власти Сахалинской области думали, что нашли выход: нынешним летом количество рейсов до столицы увеличили до 14 в неделю. Однако не тут-то было.
По словам министра транспорта и дорожного хозяйства региона Владимира Дегтярева, значительно вырос спрос на московское направление, поэтому эта мера оказалась малоэффективной. Все авиабилеты по божеским ценам (за 20 тысяч рублей туда-обратно) сахалинцы давно раскупили. В ближайшее время можно улететь только бизнес-классом или классом "комфорт" за 70 тысяч рублей и дороже. Ну или ждать, когда в продаже вновь появятся доступные билеты. - Мне нужно срочно лететь в Москву на лечение, ищем всей семьей, где бы занять на билет! Я в отчаянии, - жалуется жительница Южно-Сахалинска Ирина Забродина. -Билетов меньше чем за 100 тысяч рублей нет, это ненормально. Мы как в блокаде оказались.

Да что говорить о простых сахалинцах, если расценки пугают даже депутатов с их жалованьем.
- Пришла правительственная телеграмма о командировке в Москву. Но билеты я не купила, 70 тысяч рублей в один конец и 70 тысяч - в другой. Просто-напросто не могу позволить тратить бюджетные деньги в таком объеме, - не скрывает возмущения депутат областной Думы Светлана Иванова. - И такая проблема тянется из года в год...

Она негодует. Ведь в 2013 году правительство области приобрело 49 процентов акций "Авроры" (дальневосточный авиаперевозчик, входит в состав "Аэрофлота"). "При таких вливаниях неужели мы не имеем право хоть на какие-то преференции!"

- На этом фоне разговоры о развитии туризма в регионе, куда вкладывают огромные деньги, кажутся абсурдными, - добавила Иванова.

Тем временем островные власти ломают голову над тем, как разгрузить главную воздушную гавань. Пассажиров стали отправлять в столицу через Хабаровск из аэропортов поселка Ноглики (север Сахалина) и города Шахтерска (западное побережье острова). Чиновники также обратились к руководству "Аэрофлота" с просьбой направлять на остров самолеты, которые вмещают на 100 пассажиров больше.

- Аэропорт Южно-Сахалинска готов к приходу на остров новых компаний. Авиапредприятие может принимать и отправлять большее количество рейсов, но желающих пока нет. Возможно, это связано с количеством судов у них. Хотя полеты на Сахалин - высокодоходный бизнес, - гадает Владимир Дегтярев.

Не одним сахалинцам остается только мечтать о Москве. В других регионах ДФО похожая ситуация. Перелеты стали обходиться дальневосточникам дороже после ухода с рынка компании "Трансаэро". Отсутствие конкуренции среди авиаперевозчиков по ряду направлений негативно сказалось на ценах. В начале сезона отпусков в тех регионах, куда можно добраться только по воздуху, сложилась практически патовая ситуация. Билетов по доступной цене (20 тысяч рублей туда-обратно и 12 тысяч- в одну сторону, с учетом такс и сборов) в продаже нет.

- Плоские тарифы необходимы жителям отдаленных территорий, но убыточны для "Аэрофлота", - считает директор филиала ПАО "Аэрофлот" во Владивостоке Ирина Лапицкая.
Рентабельность направлений, по мнению представителя авиакомпании, возможна только за счет коммерческих тарифов бизнес- и комфорт-класса. Из-за плоских тарифов даже при полной заполняемости самолетов перевозчик, по неофициальным данным, теряет около трех миллионов рублей с парного рейса. Дешевые билеты уже давно раскуплены, дорогие не по карману большинству дальневосточников.

Местные власти пытаются найти выход. Так предвидя ажиотажный спрос северян на билеты в разгар периода отпусков, губернатор Магаданской области Владимир Печеный заранее обратился к перевозчикам с просьбой увеличить число субсидированных мест на колымских рейсах в западные регионы страны с июня по сентябрь. Согласилась на это только авиакомпания "Якутия". Письмо в Росавиацию о необходимости перераспределения квот на субсидированные авиабилеты в пиковые периоды отпускной кампании пока результатов не дали. А в столицу хотят отправиться 8,5 тысячи пассажиров.

Жители Хабаровского края уже в начале лета также остались без доступного авиасообщения с Москвой. Дешевые аэрофлотовские билеты, как заверили сотрудники авиационного агентства, раскупили еще в мае, причем спрос на них наблюдался ажиотажный. В прошлом году было как минимум четыре ежедневных рейса в Москву - по два у "Аэрофлота" и "Трансаэро" - на которых действовали "бюджетные" тарифы. В этом году "Трансаэро" нет, и его место никто так и не занял.

Полгода назад вице-премьер правительства Юрий Трутнев в разговоре с главой "Аэрофлота" Виталием Савельевым заметил: "О социальных обязательствах надо помнить. В отдаленных регионах России люди ни в чем не должны чувствовать себя отрезанными от "большой земли". Но был ли он услышан? 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions