RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва
02.03.2016 09:44:06
РЖД-Партнер

В простое правды нет

Отправителей и получателей груза призывают к ритмичности
 

Вчера в направлении морских портов России были отставлены от движения почти 180 поездов. Причины – сверхнормативная погрузка и неподвод флота.
Меньше всего поездов – 10 – на Октябрьской дороге. На Дальневосточной – 60 поездов, а на Северо-Кавказской – 109.

Начальник отдела Логистического центра Октябрьской дирекции управления движением Максим Фищук уточнил, что семь поездов с углем отставлены в адрес станции Высоцк, три – на станцию Автово. «В первом случае причина – сверхнормативная погрузка, во втором – нарушение графика подхода судов», – отметил он.

Как рассказал начальник Логистического центра Северо-Кавказской дирекции управления движением Константин Кудряшов, на Новороссийск было брошено 55 поездов, на Туапсе – 33, на Грушевую – 9, на Темрюк – 5. «Одной из причин скопления стали неблагоприятные погодные условия на Черноморском побережье в первой половине февраля, – уточнил он. – Кроме того, из-за отсутствия флота наблюдалась неудовлетворительная выгрузка грузополучателями».

Во второй половине февраля ситуация с выгрузкой улучшилась. Сегодня перед нами стоит задача до 3 марта снизить количество «брошенных» поездов до 60 составов.

По его словам, выгрузка в портах в феврале превышала показатели прошлого года примерно на 250 вагонов в сутки. При этом в Новороссийске, Туапсе, Грушевой в отдельные сутки были установлены рекорды выгрузки.

Кроме того, в Новороссийске, несмотря на проблемы с погодой в начале февраля, среднесуточная выгрузка составила 1631 вагон.

В целом, как рассказали в Центральной дирекции управления движением, за месяц ситуацию удалось нормализовать лишь на Октябрьской. Здесь, по данным ОЖД, в начале февраля были отставлены от движения 30 поездов. Как сообщили на ОЖД, вследствие сверхнормативной погрузки с Западно-Сибирской дороги в последней декаде февраля прогнозируется рост отставленных от движения поездов в адрес портов Мурманск и Высоцк.

На Дальневосточной положение не изменилось, отметили в Центральной дирекции управления движением. Эксплуатационная обстановка на дороге ухудшилась ещё в феврале, притом что доля экспортных грузов, отправляемых со всей сети в адрес тихоокеанских портов, превысила 36%.

Если в январе на ДВЖД среднесуточно отставляли от движения 4,6 тыс. вагонов, то в феврале – почти на 1 тыс. больше. На конец месяца на боковых путях станций простаивало не меньше сотни гружёных поездов. Большая часть из них адресована получателям в портах Восточный, Находка, Посьет, Ванино, Владивосток, Славянка.

Неравномерная отгрузка в адрес портов и необеспечение грузополучателями норматива выгрузки влияют не только на финансовые риски компании, но и на интересы всех участников перевозочного процесса. Об этом говорили на специально созванном Дальневосточном межрегиональном координационном совете. Стивидоры не справляются с заявленными объёмами по разным причинам. Сказываются дефицит свободных складских мощностей, неисправность выгрузочной техники, смерзаемость груза, неблагоприятные погодные условия: шторма и обильные осадки. Негативно влияет также неравномерная и сверхнормативная погрузка в адрес дальневосточных получателей. Хотя порты региона активно развиваются, поступающий по железной дороге объём груза зачастую превышает их фактическую перерабатывающую способность. По словам начальника Дальневосточной дороги Николая Маклыгина, такая ситуация характерна для многих направлений ДВЖД, в результате приходится в большом количестве отставлять поезда от движения.

В 2015 году финансовые потери ДВЖД из-за срыва сроков доставки гружёных и порожних вагонов оценивались в 452,3 млн руб. Чтобы держать ситуацию под контролем, приходилось вводить конвенционные ограничения на погрузку. В прошлом году это было сделано 68 раз. Большая часть конвенций пришлась на ООО «Трансбункер Ванино» и ООО «Восточно-Уральский терминал».

Неудовлетворительная выгрузка сдерживает грузопотоки с других дорог. «Всё это, безусловно, негативно сказывается на эксплуатационной обстановке, от этого страдают другие наши клиенты, которые из-за сложного продвижения вагонов тоже не могут получить груз своевременно, – подчеркнул начальник Дальневосточной дирекции управления движением Виталий Зеленько. – Важно соблюсти баланс между объёмом перевозок и мощностями портов. И мы намерены добиться полного понимания нашей позиции всеми участниками транспортного рынка».

Действительно, из-за увеличения числа «брошенных» поездов контрактные обязательства перед клиентами оказываются под угрозой срыва. К примеру, в угледобывающей компании «Колмар» обеспокоены ситуацией с передачей на сеть РЖД грузов с «Железных дорог Якутии» (ЖДЯ). Как сообщил представитель компании Андрей Алексеев, в ближайшие три года «Колмар» должна увеличить в десять раз отгрузку угля с месторождений на юге Якутии прежде всего за счёт развития комплекса «Инаглинский». За 2015 год было отправлено 1,5 млн тонн топлива, в мае 2016-го будет преодолена отметка в 2,5 млн тонн. Продукция экспортируется через терминал ЗАО «Дальтрансуголь» в Ванино.

При этом, по словам Андрея Алексеева, беспокоит работа стыка между ЖДЯ и РЖД: «При малейших сложностях в приёме-передаче составов в этом месте происходит остановка движения грузов практически всех получателей, в том числе угля для ТЭЦ, котельных, генерирующих компаний». Представитель «Колмара» добавил, что на станциях ЖДЯ Чульбасс и Денисовская стоят гружёные составы, которые не могут быть переданы на станции ДВЖД. На «Дальтрансуголь» они, вероятно, придут с задержкой, что не в интересах шахтёров.

Николай Маклыгин объяснил подобную ситуацию как раз неритмичной отгрузкой угля на терминал: «В конце января грузопоток на Ванино был минимальный. У нас стояли тепловозы в Комсомольске, не было ни одного «брошенного» поезда». Начальник магистрали призвал угледобывающие компании равномерно отгружать топливо.

Для рассмотрения технологии выгрузки руководитель ДВЖД выехал в порты Приморья. Вчера он встречался со стивидорами Находкинского узла. Сегодня запланирована встреча с представителями Владивостокского порта 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


На ту же тему
РЖД-Партнер

Тариф доступный

Программа Года пассажира включает повышение скоростей движения поездов
 

РЖД-Партнер

Чисто безвизовое гостеприимство

Туроператоры просят упростить въезд в Россию
 

РЖД-Партнер

В добрый магистральный путь

РЖД обновит совет директоров "Транстелекома"
 



Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться

Выставка Конференция Круглый стол Семинар Форум
  1. Вступил в силу приказ Минтранса России № 257, ужесточающий правила допуска вагонов на сеть РЖД. Поможет ли это повысить качество ремонта вагонов и повысить безопасность перевозок?

Яндекс.Метрика Индекс цитирования

Copyright © 1998-2016 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions