По данным одного из участников туррынка, участвовавшего во встрече с Виталием Мутко, на субсидирование авиаперевозок планируется выделить 1 млрд руб. «По оценкам отрасли, это позволит дополнительно привезти на российские курорты около 200 тыс. человек»,— добавил собеседник “Ъ”.
Субсидирование авиаперевозок в Крым и Краснодарский край обсуждается с 2015 года. Но до сих пор речь шла только о рейсах, выполняемых в межсезонье. Теперь, говорит госпожа Ломидзе, возникла необходимость снизить стоимость перелетов в июне и сентябре. «Это нужно, чтобы поддержать существующий поток из-за наметившегося спада»,— говорит она, добавляя, что субсидироваться смогут не только чартерные, но и регулярные перевозки.
Ранее туроператоры сообщали, что продажи организованных туров по России в этом году сократились на 20%.
Это уже заставило некоторые компании скорректировать обнародованные ранее цены и объемы продаж (см. “Ъ” от 17 июля). Гендиректор туроператора «Дельфин» Сергей Ромашкин считает, что для стимулирования спроса в период низкой загрузки нужно снизить стоимость перевозки до 5–6 тыс. руб. с текущих 11–12 тыс. руб. для Сочи и 13–14 тыс. руб. для Крыма. Но, уверен господин Ромашкин, решить проблему только за счет авиаперелетов не выйдет: «Например, в Краснодарский край 30% путешественников приезжают на поезде, эта поездка обходится им в 10–11 тыс. руб.». Глава «Дельфина» сомневается, что инициатива господина Мутко будет утверждена, так как меры, требующие дополнительных расходов бюджета, в последнее время редко находят поддержку Минфина.
Субсидирование авиаперевозок не единственное поручение вице-премьера в сфере транспорта. Он также обратился в Минтранс, Минкульт, Росавиацию и Ростуризм с указанием представить предложения о повышении ответственности авиаперевозчиков за реализацию чартерных программ. Майя Ломидзе объясняет эту необходимость массовой отменой чартерных полетов этим летом: «Всю ответственность за это и расходы, исчисляемые десятками миллионов рублей, понесли туроператоры, хотя они не имеют возможности объективно оценивать состояние перевозчика, она есть только у Росавиации». Как говорит госпожа Ломидзе, турбизнес настаивает на введении материальной ответственности для перевозчиков за несостоявшиеся рейсы. О том, что пакет законопроектов, решающих проблему срыва чартерных перевозок в высокий сезон уже готовится Минтрансом вместе с Росавиацией, на прошлой неделе сообщало издание «Известия».
Виталий Мутко поручил министерствам также проработать возможность применения к отелям льготных ставок по НДС и субсидирование кредитов для строительства и реконструкции гостиниц. Аналогичную инициативу в правительство ранее уже направил Совет федерации. В тексте своих рекомендаций сенаторы предлагали снизить НДС до 10%, установить налог на землю в размере 0,3% и субсидировать ставки по кредитам (см. “Ъ” от 14 июля). Также по поручению вице-премьера Минкульт и Федеральная антимонопольная служба должны к 30 октября дать предложения по поддержке российских систем бронирования туристических услуг. На июльской встрече с господином Мутко представители турбизнеса заявляли, что сейчас этот рынок фактически монополизирован иностранными игроками.
Автор: https://www.kommersant.ru/
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.