• Ставка на полувагон
    2168
    5.8 %
    руб./сут.
    апрель 2018
  • Индекс качества IV квартал 2017 г. - 67 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 62.6 0.85 EUR ЦБ РФ 76.18 0.85
    BTC 9108.05 usd BTC 571347.98 rub
RU EN
RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва
25.03.2016 09:23:27
Дайджест прессы
РЖД-Партнер

В поисках общего "коридора"

Россия и Китай могут обменяться опытом работы под санкциями
 

Международный клуб "Валдай" обсудил в Москве перспективы отношений с Китаем, уделив особое внимание прикладному наполнению сотрудничества Москвы и Пекина.
"За пределами отдельных сырьевых отраслей и ВПК для бизнеса двух стран характерно отсутствие информации в отношении реальных возможностей друг друга", - считает сотрудник Центра анализа стратегий и технологий Василий Кашин. Между тем нынешняя ситуация в политике и экономике дает возможность перевести отношения Москвы и Пекина в новое русло, полагали участники форума. Низкий курс рубля и ограничения, введенные Западом против российской промышленности, позволяют, в принципе, перейти на иной уровень промышленного сотрудничества. Тем более что со сходной ситуацией может столкнуться и Китай - США активно противодействуют расширению его влияния. "Наиболее привлекательным партнером для развития кооперации в невоенных отраслях является китайский военно-промышленный комплекс", - считает Кашин.
Еще одним вариантом сотрудничества между Москвой и Пекином может стать проект "Экономического пояса Шелкового пути" (ЭПШП) - системы транспортно-логистических коридоров, позволяющих обеспечить развитие регионов, через которые пройдет этот пояс, а также повлиять на геополитическую обстановку и безопасность в них. Для России главный вопрос сейчас - сопряжение Евразийского экономического союза (ЕАЭС) и ЭПШП. "Пока установочных документов по ЭПШП в Китае нет, - пояснил директор факультета мировой экономики и политики НИУ ВШЭ Тимофей Бордачев. - Это глобальное предложение со стороны Пекина, и ЕАЭС надо понять свое место в нем, после чего согласовать с Китаем. Необходим также набор идей и проектов, с которыми ЕАЭС может участвовать в данном проекте".

Совместная российско-китайская конференция клуба "Валдай" должна пройти в Шанхае 25-26 марта. 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


На ту же тему
РЖД-Партнер

Чиновники увидели «Роснефть» в порту

Чиновники увидели «Роснефть» в порту
Даже на фоне официальных опровержений возможного появления «Роснефти» в составе акционеров Новороссийского морского торгового порта (НМТП) вместо арестованного Зиявудина Магомедова такого развития событий все еще ожидает глава ФАС Игорь Артемьев. Он считает, что актив возьмет либо государство, либо «Транснефть» или «Роснефть», которой при экспорте нужно, чтобы ее «не грабили на проходе».
РЖД-Партнер

Экспорт получил наказы проектного офиса

Экспорт получил наказы проектного офиса
Для наращивания РФ экспорта до $250 млрд к 2024 году необходимо увеличивать его минимум на 10% в год, заявил вчера на заседании президиума проектного офиса премьер-министр Дмитрий Медведев. Алгоритм форсирования темпов вчера назван не был — обсуждались создание «единого окна» для экспортеров на базе Российского экспортного центра (РЭЦ), дополнительное финансирование создания логистических центров и индустриальных зон и даже структурные ведомственные реформы.
РЖД-Партнер

Алюминий сбрасывает мощность

Алюминий сбрасывает мощность
Крупнейший потребитель электроэнергии «Русал» Олега Дерипаски после попадания под санкции США просит о преференциях на оптовом энергорынке. Речь может идти об отказе от платежей по обязательным договорам на поставку мощности, которые обходятся компании в 8 млрд руб. в год. Собеседники “Ъ” считают такую меру поддержки «опасным прецедентом», которая может нарушить баланс интересов на рынке. По мнению аналитиков, выигрыш «Русала» в любом случае будет невелик, к тому же льготы компании могут не понадобиться.

  1. В ОАО "РЖД" предложили специализацию железнодорожных линий на грузовые и ускоренные пассажирские перевозки в качестве одного из возможных вариантов снижения нагрузки на перенапряженные участки сети. Поможет ли это повысить эффективность транспортировок?

Выставка Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2018 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions