+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
13.03.2018 09:35:16
Дайджест прессы
РЖД-Партнер

Уралвагонзавод дал отсрочку

Как выяснил “Ъ”, на фоне споров об унификации правил ремонта наиболее распространенных тележек для вагонов Уралвагонзавод (УВЗ), владеющий лицензией и требующий от других производителей отказаться от аналогов тележки 18–100, смягчил требования к ремонтам. Согласно подготовленному им проекту документации, для ремонта 18–100 можно будет применять детали, изготовленные другими заводами до 1 июля. Рынок пока лишь формирует свое отношение к новации, а, по мнению аналитиков, наличие переходного периода позволит избежать обострения дефицита вагонов из-за простоев в ремонтах.
УВЗ (входит в корпорацию «Ростех»), совместно с Объединением вагоностроителей (ОВС) разрабатывающий единую ремонтную документацию на самый распространенный в СНГ тип вагонных тележек 18–100, не намерен полностью лишать операторов возможности использовать при ремонте детали других производителей. Как пояснили “Ъ” в корпорации, проект единой документации позволяет применять все детали, изготовленные в соответствии с действующей инструкцией, если те выпущены до 1 июля 2018 года.

Сегодня 90% вагонов в РФ оборудовано однотипными тележками, в который входит и модель 18–100, выпускающаяся УВЗ еще с советских времен (есть еще 16 моделей, разработанных другими заводами на ее базе). Их ремонт идет по общей инструкции, предусматривающей взаимозаменяемость узлов и деталей. Она утверждена Советом по железнодорожному транспорту СНГ и действует на территории РФ, стран СНГ и Балтии. После передачи УВЗ «Ростеху» в конце 2016 года новый менеджмент начал менять отношения с вагоностроителями-лицензиатами (см. “Ъ” от 17 октября 2016 года), предлагая им либо отказаться от своих моделей, перейдя на исходную 18–100, либо провести дорогостоящие испытания своих моделей. Ряд менее крупных заводов согласился с требованиями УВЗ: в частности, в декабре 2017 года о переходе на 18–100 и отказе от собственной модели 18–9801 договорился «РМ Рейл» Олега Дерипаски (см. “Ъ” от 19 декабря 2017 года), в январе 2018 года — Завод металлоконструкций в Энгельсе (см. "Ъ-Онлайн" от 18 января).

В декабре 2017 года УВЗ сообщил, что по заказу ОВС подготовил проект единой ремонтно-конструкторской документации для 18–100 (см. “Ъ” от 8 декабря 2017 года). На предприятии уточняли, что делается это с целью наведения порядка в ремонтах. Но у операторов, вагоностроителей и владельцев подвижного состава появление документа вызвало ряд опасений. Так, писал в своем письме в РСПП 6 февраля (есть у “Ъ”) гендиректор «СДС-Маш» (в него входит «Алтайвагон») Дмитрий Медведев, реализация инициативы УВЗ и ОВС создает риск возникновения исключительного права на ремонтную документацию тележек большей части вагонов у одного субъекта, а также ведет к исключению принципа взаимозаменяемости узлов и деталей.

Но на УВЗ “Ъ” сообщили, что детали, изготовленные в соответствии с действующей инструкцией, по новой документации, можно будет применять до конца срока их службы. «После 1 июля можно применять только детали по конструкторской документации тележки 18–100, но это не проблема, так как сейчас в нее уже включены или включаются детали всех ключевых российских производителей»,— считает заместитель гендиректора УВЗ по гражданской продукции Борис Мягков.

Участники рынка затруднились оперативно оценить, насколько новация повлияет на их отношение к инициативе по внедрению единой документации. Глава «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров говорит, что такое решение обеспечивает «адекватно плавный переход» от старого порядка к новому. По его мнению, более резкое изменение инструкций в условиях дефицита в ряде сегментов подвижного состава создало бы сложности для операторов — это связано с возможным увеличением простоев вагонов в ожидании деталей при проведении ремонтов или повышением стоимости некоторых видов деталей.

Наталья Скорлыгина
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions